мАРИЯ
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как мы лепили гусеницу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Как мы лепили гусеницу»
Цель:
Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские, используя различные приемы и способы;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать наблюдательность, исходя из наблюдения за работой воспитателя;
4. Продолжать формировать навыки работы с пластилином;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Как мы лепили гусеницу“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, бабочки.
Материалы:
Пластилин или соленое тесто разноцветное, картонный лист, игрушка гусеница или образец из пластилина, соленого теста, картинка бабочки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Педагог:
- Сейчас я расскажу один случай, который произошёл со мной летом…
А вы же все знаете, что Лето – это тёплое время года, когда всё расцветает и радуется.
И мне было летом радостно.
Иду я как-то по тропинке, в маленьком лесочке.
И чувствую, что-то опустилось на моё плечо. Что-то небольшое, даже маленькое и щекотливое. Сначала я хотела испугаться, чуть не вскрикнула! Но передумала… И решилась посмотреть, что за гость ко мне пожаловал?
Повернула я голову и… заулыбалась. Это была всего лишь маленькая гусеничка!
Вот какая она была (показ картинки или игрушки гусеницы).
Посмотрела я на неё, а она посмотрела на меня и улыбнулась мне в ответ.
Сняла я её со своего плеча и аккуратно положила на зеленый листик. Гусеницы же должны жить на листиках, там их домик. Моя гусеница оказалась очень вежливой, она поблагодарила меня и сказала, что сейчас она мне покажет маленькое ЧУДО - волшебное превращение.
- Какое? – спросила я.
- Ты увидишь рождение бабочки.
-Крибли! Крабли! Бумс! – прошептала гусеница и тут же появилась чудесная бабочка…
- Вот какая она была, ребята! - (показать картинку).
- Правда красивая?
Дети: Да!
- Я спасла гусеничку и на свет появилась волшебная бабочка! А если бы я её не посадила на листик, она бы могла упасть с моего плеча и разбиться. И это было бы печально. Нужно помогать всем маленьким и беспомощным.
Вы согласны со мной?
Ответ детей.
- Ребята, а вы видели бабочек?
Ответ детей. - А сейчас мы с вами слепим гусеницу!
Педагог: Готовы лепить. Дети: Да! (раздаётся пластилин цвета на выбор детей)
Педагог: Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась побольше.
Педагог показывает, как катать и помогает тому, кто не справляется.
Педагог: Колбаску мы скатали, а теперь мы ее должны завернуть, и получится у нас кружок! Педагог показывает, как необходимо скрутить колбаску и помогает тем, у кого не получается.
Педагог берет белый картон, лепит из пластилина голову гусеницы и приклеивает ее на картон. Дети приносят свои работы, а педагог приклеивает получившиеся круги, как продолжение туловища и подписывает каждый круг.
Педагог: Молодцы ребята, бабочка говорит вам всем большое спасибо. У нее теперь будут подружки, которые потом превратятся в бабочку!
Педагог: Кто приходил к нам в гости? А кого мы сегодня лепили? Пластилин, каких цветов мы использовали?
Молодцы…. А теперь для закрепления результата, о волшебном превращении из гусеницы в бабочку, пойдемте посмотрим мультик.
Педагог: Ребята а давайте мы с вами полетим как бабочки, крылышками помашем. (летим до конференц зала)
Педагог: Ребята а как гусеница двигается? правильно ползет…. а гусеница длинная или короткая? Молодцы длинная….так давайте и мы с вами до группы будем ползти как гусеницы. (дети берут друг друга за руки и длинной цепочкой потихоньку идут в сторону группы).