Митюшкина Валентина Николаевна
«Самолёт». Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Задачи:
закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
повторять способы и приёмы лепки;
организовывать самостоятельную работу детей;
развивать творческие способности;
воспитывать аккуратность в работе с пластилином, трудолюбие, желание вылепить красивый самолёт.
Демонстрационный материал: самолёт — игрушка, картинка, образец самолёта, вылепленный из пластилина.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, стека.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Птица по небу летит, Но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает…» (самолёт).
Физкультминутка «Смотрите в небе самолёт» (проводится под музыку).
Основная часть. Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит самолёт (корпус, крылья, хвост). Затем предлагает слепить самолёты из пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Самолёт». Воспитатель показывает готовый самолёт и напоминает знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Нужно разделить кусок пластилина на 2 разные части: одна маленькая, другая большая. Из большого куска раскатать между ладошками столбик. Один конец поднять вверх, расплющить и сформировать хвост — это корпус самолёта. Маленький кусок раскатать между ладошками и расплющить пальчиками — это крылья. Затем соединить корпус и крылья — получится самолёт.
Заключительная часть. Воспитатель говорит, какие замечательные самолёты у детей получились. Предлагает вспомнить, как их делали: на сколько частей разделили кусок пластилина, что сделали из этих кусочков, как делали корпус и крылья самолёта. В конце работы дети вытирают руки салфетками.