Ольга Червякова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Кактус»
Цель: учить детей лепить предметы в форме овала. Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты. Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности. Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»
Материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.
Ход занятия
1. Воспитатель проводит с детьми д/и «Кактус и герань»
Дети с помощью педагога дают сравнительную характеристику двум комнатным растениям:
Этот цветок называется - кактус, а этот – герань. Кактус темно-зеленый, а листики герани – светло –зеленого цвета. У герани стебелек тонкий, а у кактуса его вообще нет. У герани есть листочки, у кактуса колючки.
В конце игры воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: какое из этих растений вы назвали бы «сердитым», а какое – «ласковым, добрым»? Почему?
2. Дети рассматривают иллюстрацию «Кактус»
-Что изображено на рисунке?
- Какой формы кактус?
- Где он растет?
3. Физминутка «Комнатные цветы»
На окошках рисует мороз там и здесь
(Изображают «рисование» в воздухе)
А вот в комнате тоже цветы у нас есть,
(Показывают на комнатные растения
Но живые все и настоящие
(Вытягивают руки вперед, сжимают их в кулачки, выставляют вверх большие пальцы)
Как приятно взглянуть ребятишкам на них-
На зеленые эти растения!
(Ладони на щеках, дети покачивают головой)
Пусть на улице вьюга и ветер не стих,
И погода совсем не весенняя.
(Оборачиваются вокруг себя, энергично взмахивают руками)
Но в тепле у нас много зеленых друзей,
Что растут, будто летом, весною.
(Приседают, затем медленно встают, руки поднимают вверх)
Свои стебли былинки хотят протянуть.
Поприветствовать нас с тобою.
(Шевелить пальчиками поднятых рук)
Словно деткам цветочки напомнить хотят :
(Грозят указательным пальцем)
-Не забудьте,ребятушки нас поливать!
(Имитация полива растений).
4. Воспитательпредлагает изготовить кактусы.
5. Показ приемов лепки
6. Самостоятельная работа детей.
7. Выставка детских работ.