Елизавета Изместьева
Конспект занятия по лепке «Ягоды» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно от одной, то другой рукой;
- Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями;
- Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность;
- Развивать глазомер, мелкую моторику.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, знакомство с зимующими птицами, рассказ о необходимости подкармливать птиц зимой, вынос кормушки на участок детского сада. Обучение приемам скатывания пластилина.
Материал и оборудование: картинки с изображениями снегирей, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовка на картоне, пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? (ответы детей).
Воспитатель: А какое же сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Да, на улице зима. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Зимой, мы с вами одеваем тёплую одежду и обуваем тёплые ботинки. А когда замерзаем, сразу бежим домой греться и пить горячий чай. Но вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
Воспитатель: А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке).
Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
Воспитатель: А какие зернышки мы насыпаем птичкам? (Пшено, семечки).
(Сюрпризный момент)- Стук в окно. Ой! Кто же это? Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели птички.
(Подходим к детьми к окну для того, чтобы посмотреть на птичек)- на окне картинки снегирей.
Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много) - Это снегири.
Зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков.
Воспитатель: (Показ картинки снегиря). Птички рассказали мне на ушко, что очень любят есть зимой ягоды рябины. Поэтому сегодня я предлагаю вам помочь птичкам и сделать для них ягодки рябины.
(Худ. слово)
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
Основная часть.
Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (ответы детей). Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета.
Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?
Воспитатель: Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети повторяют за воспитателем и выполняют кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
- Показываю приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит!
Заключительная часть.
Какие вы молодцы! Какие красивые ягодки у нас получились! Старайтесь заботиться о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек и крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
После занятия детям предлагается поиграть в подвижную игру "Птички-невелички"