Елена Симоненко
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение детей передавать форму овощей.
Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами.
Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Беседа о разнообразии овощей. Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, пришло время сбора урожая.
Какие овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает овощей. Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Загадки про овощи:
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
(Картофель)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
5. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Теперь смотрите внимательно,как я буду показывать. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми).
- Ребята, теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Вот как у нас получилось красиво! Спасибо вам за работу.