Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание) (1 фото)

Яна Лаврик
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)

Цель: закрепить знакомые навыки лепки (скатывание, налеп, размазывание).

Задачи:

Формировать творческие способности ребёнка посредством использования знакомых приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, размазывание, налеп)

Развивать (повторять, закреплять) знания детей о городских фонарях, украшающих улицы, площади, аллеи Санкт – Петербурга

Воспитывать положительное отношение ребёнка к собственной деятельности и результату своей работы

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Темочки:

Развивать у детей творчество и фантазию, мышление и любознательность, внимание и усидчивость

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа:

Занятия и беседы на темы: «Кто основал город Санкт – Петербург?», «Реки, каналы и мосты Петербурга», «Санкт – Петербург – старый и новый», «Первое освещение города»

Просмотр презентаций: «Фонари Санкт – Петербурга – улицы», «Фонари Санкт – Петербурга – мосты»

Рассматривание календарей, иллюстраций и слайдов с видами города и изображениями городских фонарей

Чтение рассказов и заучивание стихов и считалок о Санкт – Петербурге

Экскурсии по близлежащим улицам для наблюдения (здания, городские фонари на улицах, дорога и транспорт)

Рисование простым карандашом «Городской фонарь»

Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми побывать на Одесской улице и рассмотреть скульптуру «Фонарщик» и шесть фонарей – экспонатов из далёких былых времён, сделать фото для оформления газеты.

Материалы:

Презентация «Санкт – Петербург»

Крупное изображение городского фонаря (слайд или иллюстрация).

Распечатанное изображение фонаря на каждого ребёнка

Пластилин чёрного, зелёного и белого цветов, стеки, доски для пластилина

Бумажные полотенца и влажные салфетки для протирания рук и досок для пластилина

Ход занятия:

В: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с теми, кто сегодня пришёл позже.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» для создания эмоционального настроя.

В: Ребята, скажите пожалуйста, в каком городе мы живём? – Санкт – Петербург

Слайд №1

- Как называются люди, живущие в Петербурге? – петербуржцы

В: В нашем большом и красивом городе много школ и детских садов, больниц и магазинов, есть музеи и парки, есть широкие проспекты и узкие улицы. Санкт – Петербург красив в любое время года – и дождливой осенью, и снежной зимой.

Слайд №2 и №3

В наш город любят приезжать много гостей и особенно летом. «Зачем?» – спросите вы, а я вам отвечу: «Чтобы полюбоваться волшебной сказкой, возведённой на воде – старинными зданиями на Невском проспекте, побывать в Эрмитаже, прокатиться на трамвайчике по реке Неве и полюбоваться невиданным чудом, когда ночью светло, как днём.

Слайд №4, №5, №6

- Ребята, вы догадались о чём идёт речь? – белые ночи

Слайд №7

- Верно, но белые ночи бывают только летом. Что же помогает жителям города, когда зимой, весной, осенью вечереет?

Воспитатель читает загадку и просит досказать словечко

Весь день стоят на улице,

прохожим улыбаются,

их служба начинается, когда уже смеркается

и не погаснут до зари глаза ночные – фонари.

- Сейчас все улицы и мосты Санкт – Петербурга освещаются электрическими фонарями, которые включаются, когда наступает вечер. Городских фонарей в городе очень много и все они разные по форме, размеру и виду. Есть фонари, висящие на цепях, стоящие на земле, укреплённые на воротах, стенах домов и оградах мостов.

Слайды №8, №9, №10

- В Россию уличное освещение пришло по приказу Петра I. По его воле новая столица России - Санкт-Петербург получила уличные светильники как в европейских городах.

Слайд №11

- Они располагались на четырех улицах в центре города, а для обслуживания их был создан штат из нескольких десятков человек. Первые опоры уличного освещения изготавливались из дерева и окрашивались белой краской с голубыми полосками. Наверху находился стеклянный домик с дверцей, куда ставилась плошка с конопляным маслом и фитилём и через которую можно было чистить, зажигать или гасить фитиль и доливать масло. В основном они располагались вдоль «Большой дороги», позже названной «Невским проспектом». Работа фонарщика была очень тяжёлая – каждый вечер нужно было пройти и зажечь все фонари, а рано утром эти фонари нужно было погасить. И в дождь, и снег и в жару видели фонарщиков с тяжёлыми лестницами на плече, по которым они поднимались к вершинам фонарей. Прошло много времени и фонари стали освещать улицы с помощью керосина, газа, а сейчас и различными электрическими лампами.

Слайд №12,13,14

В: Ребята, вы сегодня сделаете изображение городского фонаря с помощью пластилина. Для фонарного столба вам понадобится чёрный или зелёный пластилин, а для стеклянного колпака нужен белый пластилин и стека для нанесения рисунка. Чёрный или зелёный пластилин можно размазать большим или указательным пальцем, а можно раскатывать тонкие жгутики и аккуратно накладывать на изображение, т. е. налеплять.

показ приёмов размазывания и скатывания жгутиков

- Прежде чем вы займётесь работой, давайте немного отдохнём…

Проводится пальчиковая игра – считалка «Сто чудес»

Есть, есть, есть, есть – дети хлопают

В Петербурге сто чудес! – в ладоши

Как пойдём с тобой гулять – дети шагают на месте

Будем чудеса считать: - дети в воздухе считают пальчиком

«Медный всадник», Эрмитаж – дети загибают пальчики

Золотой кораблик наш – от большого пальчика

Мост Дворцовый разводной – до мизинчика

Над красавицей Невой! – на двух ручках сразу

Кто не верит – выходи – два кулачка

Эти чудеса найди! – раскрыть кулачки

Дети приступают к выполнению работы, а воспитатель контролирует ход работы путём ненавязчивых советов. Закончив работу, дети протирают руки влажными салфетками, а доски бумажными полотенцами. Готовые работы вывешиваются на доску. Ребята рассматривают работы, делятся впечатлениями и эмоциями.

В: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы! Ваши работы украсят выставку «Фонари Санкт – Петербурга» в раздевалке. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группеКонспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группе Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку. Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Пластилинография. «Снегири на ветке» в старшей группе (налеп из пластилина)Пластилинография. «Снегири на ветке» в старшей группе (налеп из пластилина) Ой какие снегири Цвета утренней зари На деревья сели Яркой акварелью Чёрненькие шапки Тоненькие лапки Круглые пушочки Розовые щёчки Флейтой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)
Опубликовано: 9 января 2023 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лаврик (УИ 260992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД