Яна Лаврик
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знакомые навыки лепки (скатывание, налеп, размазывание).
Задачи:
Формировать творческие способности ребёнка посредством использования знакомых приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, размазывание, налеп)
Развивать (повторять, закреплять) знания детей о городских фонарях, украшающих улицы, площади, аллеи Санкт – Петербурга
Воспитывать положительное отношение ребёнка к собственной деятельности и результату своей работы
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Петербургский фонарь“ (налеп, размазывание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать у детей творчество и фантазию, мышление и любознательность, внимание и усидчивость
Развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа:
Занятия и беседы на темы: «Кто основал город Санкт – Петербург?», «Реки, каналы и мосты Петербурга», «Санкт – Петербург – старый и новый», «Первое освещение города»
Просмотр презентаций: «Фонари Санкт – Петербурга – улицы», «Фонари Санкт – Петербурга – мосты»
Рассматривание календарей, иллюстраций и слайдов с видами города и изображениями городских фонарей
Чтение рассказов и заучивание стихов и считалок о Санкт – Петербурге
Экскурсии по близлежащим улицам для наблюдения (здания, городские фонари на улицах, дорога и транспорт)
Рисование простым карандашом «Городской фонарь»
Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми побывать на Одесской улице и рассмотреть скульптуру «Фонарщик» и шесть фонарей – экспонатов из далёких былых времён, сделать фото для оформления газеты.
Материалы:
Презентация «Санкт – Петербург»
Крупное изображение городского фонаря (слайд или иллюстрация).
Распечатанное изображение фонаря на каждого ребёнка
Пластилин чёрного, зелёного и белого цветов, стеки, доски для пластилина
Бумажные полотенца и влажные салфетки для протирания рук и досок для пластилина
Ход занятия:
В: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с теми, кто сегодня пришёл позже.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» для создания эмоционального настроя.
В: Ребята, скажите пожалуйста, в каком городе мы живём? – Санкт – Петербург
Слайд №1
- Как называются люди, живущие в Петербурге? – петербуржцы
В: В нашем большом и красивом городе много школ и детских садов, больниц и магазинов, есть музеи и парки, есть широкие проспекты и узкие улицы. Санкт – Петербург красив в любое время года – и дождливой осенью, и снежной зимой.
Слайд №2 и №3
В наш город любят приезжать много гостей и особенно летом. «Зачем?» – спросите вы, а я вам отвечу: «Чтобы полюбоваться волшебной сказкой, возведённой на воде – старинными зданиями на Невском проспекте, побывать в Эрмитаже, прокатиться на трамвайчике по реке Неве и полюбоваться невиданным чудом, когда ночью светло, как днём.
Слайд №4, №5, №6
- Ребята, вы догадались о чём идёт речь? – белые ночи
Слайд №7
- Верно, но белые ночи бывают только летом. Что же помогает жителям города, когда зимой, весной, осенью вечереет?
Воспитатель читает загадку и просит досказать словечко
Весь день стоят на улице,
прохожим улыбаются,
их служба начинается, когда уже смеркается
и не погаснут до зари глаза ночные – фонари.
- Сейчас все улицы и мосты Санкт – Петербурга освещаются электрическими фонарями, которые включаются, когда наступает вечер. Городских фонарей в городе очень много и все они разные по форме, размеру и виду. Есть фонари, висящие на цепях, стоящие на земле, укреплённые на воротах, стенах домов и оградах мостов.
Слайды №8, №9, №10
- В Россию уличное освещение пришло по приказу Петра I. По его воле новая столица России - Санкт-Петербург получила уличные светильники как в европейских городах.
Слайд №11
- Они располагались на четырех улицах в центре города, а для обслуживания их был создан штат из нескольких десятков человек. Первые опоры уличного освещения изготавливались из дерева и окрашивались белой краской с голубыми полосками. Наверху находился стеклянный домик с дверцей, куда ставилась плошка с конопляным маслом и фитилём и через которую можно было чистить, зажигать или гасить фитиль и доливать масло. В основном они располагались вдоль «Большой дороги», позже названной «Невским проспектом». Работа фонарщика была очень тяжёлая – каждый вечер нужно было пройти и зажечь все фонари, а рано утром эти фонари нужно было погасить. И в дождь, и снег и в жару видели фонарщиков с тяжёлыми лестницами на плече, по которым они поднимались к вершинам фонарей. Прошло много времени и фонари стали освещать улицы с помощью керосина, газа, а сейчас и различными электрическими лампами.
Слайд №12,13,14
В: Ребята, вы сегодня сделаете изображение городского фонаря с помощью пластилина. Для фонарного столба вам понадобится чёрный или зелёный пластилин, а для стеклянного колпака нужен белый пластилин и стека для нанесения рисунка. Чёрный или зелёный пластилин можно размазать большим или указательным пальцем, а можно раскатывать тонкие жгутики и аккуратно накладывать на изображение, т. е. налеплять.
показ приёмов размазывания и скатывания жгутиков
- Прежде чем вы займётесь работой, давайте немного отдохнём…
Проводится пальчиковая игра – считалка «Сто чудес»
Есть, есть, есть, есть – дети хлопают
В Петербурге сто чудес! – в ладоши
Как пойдём с тобой гулять – дети шагают на месте
Будем чудеса считать: - дети в воздухе считают пальчиком
«Медный всадник», Эрмитаж – дети загибают пальчики
Золотой кораблик наш – от большого пальчика
Мост Дворцовый разводной – до мизинчика
Над красавицей Невой! – на двух ручках сразу
Кто не верит – выходи – два кулачка
Эти чудеса найди! – раскрыть кулачки
Дети приступают к выполнению работы, а воспитатель контролирует ход работы путём ненавязчивых советов. Закончив работу, дети протирают руки влажными салфетками, а доски бумажными полотенцами. Готовые работы вывешиваются на доску. Ребята рассматривают работы, делятся впечатлениями и эмоциями.
В: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы! Ваши работы украсят выставку «Фонари Санкт – Петербурга» в раздевалке. Спасибо!