Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание) (1 фото)

Яна Лаврик
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)

Цель: закрепить знакомые навыки лепки (скатывание, налеп, размазывание).

Задачи:

Формировать творческие способности ребёнка посредством использования знакомых приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, размазывание, налеп)

Развивать (повторять, закреплять) знания детей о городских фонарях, украшающих улицы, площади, аллеи Санкт – Петербурга

Воспитывать положительное отношение ребёнка к собственной деятельности и результату своей работы

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Петербургский фонарь“ (налеп, размазывание)» размещена в разделах

Развивать у детей творчество и фантазию, мышление и любознательность, внимание и усидчивость

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа:

Занятия и беседы на темы: «Кто основал город Санкт – Петербург?», «Реки, каналы и мосты Петербурга», «Санкт – Петербург – старый и новый», «Первое освещение города»

Просмотр презентаций: «Фонари Санкт – Петербурга – улицы», «Фонари Санкт – Петербурга – мосты»

Рассматривание календарей, иллюстраций и слайдов с видами города и изображениями городских фонарей

Чтение рассказов и заучивание стихов и считалок о Санкт – Петербурге

Экскурсии по близлежащим улицам для наблюдения (здания, городские фонари на улицах, дорога и транспорт)

Рисование простым карандашом «Городской фонарь»

Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми побывать на Одесской улице и рассмотреть скульптуру «Фонарщик» и шесть фонарей – экспонатов из далёких былых времён, сделать фото для оформления газеты.

Материалы:

Презентация «Санкт – Петербург»

Крупное изображение городского фонаря (слайд или иллюстрация).

Распечатанное изображение фонаря на каждого ребёнка

Пластилин чёрного, зелёного и белого цветов, стеки, доски для пластилина

Бумажные полотенца и влажные салфетки для протирания рук и досок для пластилина

Ход занятия:

В: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с теми, кто сегодня пришёл позже.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» для создания эмоционального настроя.

В: Ребята, скажите пожалуйста, в каком городе мы живём? – Санкт – Петербург

Слайд №1

- Как называются люди, живущие в Петербурге? – петербуржцы

В: В нашем большом и красивом городе много школ и детских садов, больниц и магазинов, есть музеи и парки, есть широкие проспекты и узкие улицы. Санкт – Петербург красив в любое время года – и дождливой осенью, и снежной зимой.

Слайд №2 и №3

В наш город любят приезжать много гостей и особенно летом. «Зачем?» – спросите вы, а я вам отвечу: «Чтобы полюбоваться волшебной сказкой, возведённой на воде – старинными зданиями на Невском проспекте, побывать в Эрмитаже, прокатиться на трамвайчике по реке Неве и полюбоваться невиданным чудом, когда ночью светло, как днём.

Слайд №4, №5, №6

- Ребята, вы догадались о чём идёт речь? – белые ночи

Слайд №7

- Верно, но белые ночи бывают только летом. Что же помогает жителям города, когда зимой, весной, осенью вечереет?

Воспитатель читает загадку и просит досказать словечко

Весь день стоят на улице,

прохожим улыбаются,

их служба начинается, когда уже смеркается

и не погаснут до зари глаза ночные – фонари.

- Сейчас все улицы и мосты Санкт – Петербурга освещаются электрическими фонарями, которые включаются, когда наступает вечер. Городских фонарей в городе очень много и все они разные по форме, размеру и виду. Есть фонари, висящие на цепях, стоящие на земле, укреплённые на воротах, стенах домов и оградах мостов.

Слайды №8, №9, №10

- В Россию уличное освещение пришло по приказу Петра I. По его воле новая столица России - Санкт-Петербург получила уличные светильники как в европейских городах.

Слайд №11

- Они располагались на четырех улицах в центре города, а для обслуживания их был создан штат из нескольких десятков человек. Первые опоры уличного освещения изготавливались из дерева и окрашивались белой краской с голубыми полосками. Наверху находился стеклянный домик с дверцей, куда ставилась плошка с конопляным маслом и фитилём и через которую можно было чистить, зажигать или гасить фитиль и доливать масло. В основном они располагались вдоль «Большой дороги», позже названной «Невским проспектом». Работа фонарщика была очень тяжёлая – каждый вечер нужно было пройти и зажечь все фонари, а рано утром эти фонари нужно было погасить. И в дождь, и снег и в жару видели фонарщиков с тяжёлыми лестницами на плече, по которым они поднимались к вершинам фонарей. Прошло много времени и фонари стали освещать улицы с помощью керосина, газа, а сейчас и различными электрическими лампами.

Слайд №12,13,14

В: Ребята, вы сегодня сделаете изображение городского фонаря с помощью пластилина. Для фонарного столба вам понадобится чёрный или зелёный пластилин, а для стеклянного колпака нужен белый пластилин и стека для нанесения рисунка. Чёрный или зелёный пластилин можно размазать большим или указательным пальцем, а можно раскатывать тонкие жгутики и аккуратно накладывать на изображение, т. е. налеплять.

показ приёмов размазывания и скатывания жгутиков

- Прежде чем вы займётесь работой, давайте немного отдохнём…

Проводится пальчиковая игра – считалка «Сто чудес»

Есть, есть, есть, есть – дети хлопают

В Петербурге сто чудес! – в ладоши

Как пойдём с тобой гулять – дети шагают на месте

Будем чудеса считать: - дети в воздухе считают пальчиком

«Медный всадник», Эрмитаж – дети загибают пальчики

Золотой кораблик наш – от большого пальчика

Мост Дворцовый разводной – до мизинчика

Над красавицей Невой! – на двух ручках сразу

Кто не верит – выходи – два кулачка

Эти чудеса найди! – раскрыть кулачки

Дети приступают к выполнению работы, а воспитатель контролирует ход работы путём ненавязчивых советов. Закончив работу, дети протирают руки влажными салфетками, а доски бумажными полотенцами. Готовые работы вывешиваются на доску. Ребята рассматривают работы, делятся впечатлениями и эмоциями.

В: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы! Ваши работы украсят выставку «Фонари Санкт – Петербурга» в раздевалке. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группеКонспект НОД по лепке (техника — налеп) «Снежинка» в средней группе Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку. Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Пластилинография. «Снегири на ветке» в старшей группе (налеп из пластилина)Пластилинография. «Снегири на ветке» в старшей группе (налеп из пластилина) Ой какие снегири Цвета утренней зари На деревья сели Яркой акварелью Чёрненькие шапки Тоненькие лапки Круглые пушочки Розовые щёчки Флейтой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)
Опубликовано: 9 января 2023 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петербургский фонарь» (налеп, размазывание)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лаврик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД