Надежда
Конспект занятия по лепке «Снегурочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Снегурочка».
Задачи:
1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки;
2. Закреплять умение лепить детали одежды и скреплять их, создавая устойчивые фигуры.
3. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
4. Развивать творчество и воображение;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие,
2. Коммуникация,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снегурочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Художественное-эстетическое развитие.
Материал:
1. Картинки с изображением Снегурочки.
2. Дощечки для лепки (на каждого ребенка).
3. Пластилин,
4. Стеки.
Ход занятия.
1. Вступительная часть
Воспитатель читает детям стихотворение про Снегурочку, демонстрируя картины с образом Снегурочки.
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!
2. Беседа.
Сегодня мы с вами слепим прекрасную, добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает нести мешок с игрушками, запрягает и распрягает сани, кормит лошадей и вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь огоньки на новогодней ёлочке, водит хороводы и раздает подарки.
Воспитатель задает вопросы:
1. Вам нравится Снегурочка? За что? Какая она? (ответы детей)
2. Ребята, а как вы думаете, где живет Снегурочка? (Во дворце, тереме, доме и др.)
3. А как вы себе представляете дом Снегурочки? (Изо льда или снега). Верно, дом Снегурочки совсем не похож на наши с вами дома.
4. Какого цвета шубка у Снегурочки? Варежки? Коса и т. д? (синий, голубой, желтый, белый, фиолетовый)
3. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Снегурочку (показ картин)
Фигура Снегурочки состоит из 3 частей.
Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки.
Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки.
Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).
Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки? (Правильно, белого).
Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем.
Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Какие замечательные работы у вас получились!
4. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим детки,
Будто руки наши-ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
6. Итог занятия :
Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе и все рассматривают. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.
Список использованных источников:
1. https://www.maam.ru
2. https://nsportal.ru
3. https://ped-kopilka.ru
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 128 с. :