Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Сливы и лимоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Цель: обучить детей формированию объектов овальной формы, различающихся по размеру и цвету.
Задачи:
Обучающие: активировать навыки лепки, которые были ранее освоены (лепка шаров, вытягивание, защипывание, работа со стекой, выравнивание). Познакомить детей с основами здорового образа жизни.
Темочки:
Развивающие: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речевые навыки, творческое восприятие и воображение, а также улучшать память.
Формирующие: развивать чувство эстетики, аккуратность, приветственное отношение к людям.
Словарная работа: фигурка, растягивание, защипывание, разглаживание.
Материалы, инструменты и принадлежности: глина для лепки, платформы для творчества, стеки, упаковка салфеток.
Иллюстративный материал: игрушка Заяц, картинки с изображением слив и лимонов, набор с фруктами, наглядные карточки.
Мотивационный момент.
На столе стоит корзина с плодами: (яблоко, виноград, груша, лимон, слива)
Воспитатель: - Ребята, к нам заглянул Зайчик.
Зайчик: - Привет, ребята! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Зайчик: - А какое время года наступает после осени?
Дети: - Зима.
Зайчик: - Верно. Я очень люблю зиму! Мне нравятся зимние забавы: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снежками. Но чтобы не заболеть зимой, необходимо заботиться о здоровье. Что нам в этом поможет?
Дети: - Упражнения, прогулки на свежем воздухе.
Зайчик: - А также нам нужны витамины из фруктов и овощей. Вон в той корзине лежат фрукты. Прошу вас, отгадайте мои загадки о них:
Загадки:
Попробуйте угадать загадки, отгадки которых вы найдете в корзине:
Один бочонок наливной,
Другой, чуть румяный, смелый.
В середине, в тайном месте -
Прячется маленький червячок. (Яблоко)
Воспитатель достает яблоко из корзины и демонстрирует его детям.
Этот фрукт в яркой оболочке
Солнце любит и тепло.
Не растет среди высоких сосен,
Круглый, с оранжевым цветом (Апельсин)
Воспитатель показывает детям апельсин.
Фрукт, что напоминает неваляшку,
В желтом наряде нарядно,
Тишину в саду прерывая,
С дерева тихонько свалилась (груша)
Воспитатель достает грушу.
В корзине остаются лимон и слива.
Зайчик: - Молодцы, ребята! Вы очень быстро разгадали загадки!
Что у нас осталось? Слива и лимон. В лесу у меня остались друзья. Они тоже не хотят заболевать и будут очень благодарны, если вы угостите их лимонами и сливами. Пожалуйста, создайте эти фрукты для моих друзей.
Воспитатель: - Ребята, выполним просьбу нашего гостя?
Дети: - Да, постараемся.
Основная часть.
Изучение предметов.
Воспитатель: - Как называется этот фрукт?
Дети: - Слива.
Воспитатель: - Какой у него форма, на что похоже?
Дети: - Овальная, напоминает овал.
Воспитатель: - Какого цвета?
Дети: - Синяя.
Воспитатель: - У сливы есть борозда, проходящая по всему фрукту.
Воспитатель: – Что это за фрукт?
Дети: - Лимон.
Воспитатель: - Какой формы лимон?
Дети: - Овальной.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: - У лимона на концах небольшие выступы.
Воспитатель: - Сравните фрукты по размеру.
Дети: - Слива меньше лимона, лимон больше сливы.
Воспитатель: - Зайчик просит вас показать, как мы будем лепить фрукты и какие техники использовать.
Воспитатель: - Я предлагаю Кате начать показывать способы лепки (выходит Катя).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия по лепке в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999174.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель обучить детей формированию объектов овальной формы различающихся по размеру и цвету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999188.jpg)
Воспитатель: - Сейчас я расскажу вам, как лепить сливу.
Сначала я беру кусочек синего пластилина и начинаю его тщательно разминать, чтобы он стал более мягким.
Когда пластилин станет мягким, я помещаю его на ладонь левой руки.
Затем накрываю его правой ладонью.
После этого начинаю медленно катать его, выполняя круговые движения.
Ребята, а давайте все вместе покажем это в воздухе (дети повторяют движения в воздухе).
Когда я формирую шарик, мои пальцы должны быть собраны вместе, а ладони - гладкие. Я раскатываю шарик обеими руками.
Посмотрите, что у меня получилось? (показывает детям шарик)
Какой формы у меня шарик?
Дети: - Круглая.
А какова форма сливы?
Дети: - Овальная.
Воспитатель: Начнем с формирования основы. Чтобы создать эту форму, возьмите кусок пластилина и превратите его в небольшой валик, слегка катая его между ладонями. Обработайте концы до тех пор, пока они не примут овальную форму.
Затем с помощью стеки проделайте надрез вдоль всего изделия, чтобы образовалась бороздка. Не углубляйте надрез слишком сильно. Аккуратно раздвиньте края и погладьте их пальцем, смягчив острые углы.
Теперь перейдем к лепке лимона.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Обучающие активировать навыки лепки которые были ранее освоены](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999351.jpg)
Воспитатель: Для лимона используем целый брусок пластилина, который хорошенько размягчаем, а затем превращаем в ровный шарик. Держите шар одной рукой и придайте ему форму небольшого носика, похожего на клюв. Это делается легко: сжимайте пластилин между пальцами, меняя направление. Повторите эту операцию с другой стороны лимона, стараясь, чтобы оба носика были одинаковыми по размеру и форме.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ материалы лепка шаров вытягивание защипывание работа со стекой выравнивание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999368.jpg)
Воспитатель: Не забывайте поддерживать порядок на рабочем месте. После завершения работы вытирайте руки салфеткой и убирайте использованную салфетку на поднос.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Познакомить детей с основами здорового образа жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999466.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999477.jpg)
Следите за осанкой, спина должна быть ровной.
Обращаем внимание на детей, которым сложно выполнить задачу.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999667.jpg)
После завершения работы все дети вытирают руки салфеткой.
Готовые изделия из теста аккуратно раскладываются на тарелочке. Мы рассматриваем творения детей и отмечаем их старания.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ материалы Лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999445.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты Лимон Средняя группа Темочки Развивающие совершенствовать мелкую моторику рук развивать речевые навыки творческое восприятие и воображение а также улучшать память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999454.jpg)
Заключительный этап.
Выставка работ детей.
Воспитатель: - Что вам особенно понравилось на нашем занятии сегодня?
А что показалось вам сложным в процессе лепки фруктов?
О чем бы вы хотели рассказать своим мамам дома, и, возможно, вы бы хотели совместно с ними слепить такие же фрукты?
Зайчик:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Формирующие развивать чувство эстетики аккуратность приветственное отношение к людям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999524.jpg)
Спасибо вам, ребята, ваши фрукты получились замечательные! Я возьму их с собой и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и всегда оставались в добром здравии.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Словарная работа фигурка растягивание защипывание разглаживание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999499.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Материалы инструменты и принадлежности глина для лепки платформы для творчества стеки упаковка салфеток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741326-1730999535.jpg)
- До свиданья, до новых встреч.
А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.
Лепка закончилась, можете отдохнуть.