Мария Гладких
Конспект занятия по лепке в средней группе «Друзья для черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Друзья для черепахи»
Цель:
Научить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи и использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином. Закрепить умение делить пластилин на части.
Задачи:
Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
Упражнять в использовании прием сплющивания:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Друзья для черепахи“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму,
Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
Материалы: Игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки, стека, аудиозапись для практической части.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций черепахи, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».разучивание пальчиковой гимнастики «черепашки»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдё т речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
- Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)
2. Основная часть.
Вос-ль:- Из каких частей состоит ее тело?
Дети: туловище, голова, 4 ласты
Вос-ль: - Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)
Вос-ль: -Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются).
У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Вос-ль: - А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети: Если настигает опасность или она захочет спать
Восп-ль: -Какой формы панцирь у черепашки?
Дети: Круглой формы.
Вос-ль: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)
Вос-ль: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше.
Вос-ль: -Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
-Второй кусок пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т. д.)
Пластилином надо работать аккуратно, в рот нельзя брать. Всё понятно?
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
Ладонь левой – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо
Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой
Самостоятельная деятельность детей: Практическая работа детей. индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят черепашку.
3. Заключительная часть.
По окончанию лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
Вос-ль: -Посмотрите, ребята. какие красивые получились черепашки.
Вос-ль: -Как мы с вами их сделали?
Вос-ль: -Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: Да, рада.
Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
Релаксация
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит садятся на колени
И ушами шевелит имитируют движения
Только я всё лежу берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу. Раскачиваемся в такт музыке.