Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи для винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Продолжать учить детей катать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук. Учить детей оттягивать, концы.
Материал:
Пластилин, дощечка, салфетка, огурец, свекла, картинки овощей.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение, слушание стихов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята сегодня на обед повара хотели приготовить нам салат винегрет. но оказалось овощей мало, нет огурцов и свеклы. Как помочь? (ответы детей.)
Молодцы! Слепим эти овощи!
Отгадайте загадки:
Хотя я сахарной зовусь,
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи для винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Свёкла круглая красная, на конце у неё хвостик, свекла фиолетового цвета. А вверху у неё длинные зелёные листочки. Свекла обладает целебными витаминами, минеральными веществами.
- Свёклу можно варить и делать из неё различные блюда- салаты, икру, готовить свекольник, добавлять в борщ. Вареная свекла сохраняет все свои целебные свойства. Из свежей свёклы можно делать сок.
- Огурец длинный, овальный, зеленый, он бывает гладкий или с пупырышками.
- Огурец можно есть сырым и делать из него салаты.
Физ. Минутка:
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Отдохнули, пора за работу.
Воспитатель: дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. (Педагог показывает заранее вылепленный шар из пластилина.)
Воспитатель: Угадайте, из какой формы я вылеплю свеклу и огурец?
Дети: Из круглой и овальной.
Воспитатель: для свеклы я форму вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. Огурец лепим из колбаски. Сглаживая концы колбаски, и один делая немного меньше.
В ходе занятия воспитатель интересуется, какими приемами дети лепят свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь будем ждать винегрет.
Чем занимались на занятии?
Что нового узнали на занятии?
Вам понравилось?
До новых встреч!