Закевич Наталья
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»
Задачи:
- Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
- Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»
- Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.
- Учить отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить приемы лепки посуды.
- Воспитывать уважение к труду
Ход занятия:
В группу входит бабушка Федора:
- Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.
Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? А какие сказки Чуковского вы еще знаете?
- Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?
Почему от меня убежала вся посуда? (Ответы детей)
- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)
- Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать,из чего она сделана. (Стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).
- Какие вы молодцы! Тогда я загадаю вам загадки:
- как называется посуда, в которую насыпают сахар? (сахарница)
- куда насыпают соль? (солонка)
- куда кладут конфеты (конфетница)
- куда кладут хлеб (хлебница)
- наливают молоко (молочник)
- наливают кофе (кофейник)
- заваривают чай (заварник)
- кладут селедку (селедница)
- кладут перец (перечница)
- кладут салфетки (салфетница)
- Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, помогите мне, пожалуйста. Гости ко мне должны придти, а чашек и блюдец не хватает. Поможете? (ответы детей). Встанем все и отдохнем, проведем разминку.
Динамическая пауза «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник,. Другая изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки.. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца.. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки.. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
Сели.
Лепка.
Воспитатель показывает детям чайную пару. Ребята, а чашка с блюдцем - это какая посуда : столовая, кухонная или чайная? Рассказывает, как выглядят предметы.
Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать.
Разделите пластилин на две части. Из одной части мы будем лепить блюдце, а из другой - чашку.
Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края.
Слепим чашку. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.
Дети выполняют ладонями круговые движения.
Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Но разве шар похож на чашку? Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Посмотрите, оно получается, если мы продавим шар пальцем. Вот теперь наш комочек пластилина становится чашкой. С помощью приема прищипывания делаем ручку.
- Я предлагаю вам украсить свою чайную пару вот этим горохом.
Я украшаю вот так. А вы можете украсить по своему.
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальцы в гости приходили
Тук, тук, тук стучались в дверь.
Только дверь им не открыли, думали там страшный зверь.
Работа детей.
Оценка работ:
- Получились ли у вас ровные края и стенки? Тогда возьмите одну фишку.
- Хорошо ли у вас оттянута ручка у чашки? Тогда возьмите еще одну фишку.
- Хорошо ли вы загнули края у блюдца? +1 фишку.
- Углубление у чашки вы сделали глубокое?
- А теперь посмотрите на свои украшения. На ровном расстоянии они друг от друга? + 1 фишка.
Посчитайте свои фишки.
- Спасибо, вам, ребята. Ко мне придут гости и посуды мне хватит, чтобы угостить их чаем. Посуду надо беречь и заботиться о ней, теперь – то я это знаю.
Выставка детских работ.