Супрунова Юлия
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок фиалки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок фиалки»
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Задачи:
• закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;
• расширять образные представления детей;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Цветок фиалки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
• воспитывать желание порадовать окружающих, испытывать чувство радости от созданного изображения.
Материалы необходимые для работы: картинки с изображением комнатных растений, пластилин разных цветов, стеки, досточки для лепки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Правильно ребята, вы молодцы! А о каком именно растении мы будем беседовать сегодня с вами, узнаете, когда отгадаете следующую загадку:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку… (фиалку)
Правильно, загадка была про цветок фиалку, а теперь послушайте рассказ про этот цветок. Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.
Чтение стихотворения:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Рассматривание картинок с изображением цветов. Дети описывают фиалки.
1. Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
2. А какие они по цвету? (фиолетовые, голубые, лиловые)
3. Какая у цветка серединка? (желтенькая)
4. Сколько лепестков у цветка? (пять)
5. Что еще есть у фиалки? (листья)
6. Какие листья у фиалки? (бархатистые, шершавые, зеленые)
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встреча (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Творческая практическая деятельность. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность:
Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его в шар, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.
Рефлексия.
Выставка работ. Дети рассматривают поделки, любуются ими.
Подведение итогов. У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы! А еще я вам хочу предложить дома слепить еще раз фиалку