Виктория Каргина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»
▼ Скачать +Заказ
Цель: : Уточнить и расширять представление о внешнем виде черепахи. Формировать ее из кружочков, правильно складывать и резать.
Задачи: учить лепить черепаху из отдельных частей : панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; учить придавать образу выразительность.
Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, картинка черепахи, игрушка черепаха.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Ребята сегодня на занятии у нас будет интересный герой. Этого героя мы узнаем, если отгадаете загадку:
-Всем известный тихоход.
По делам она ползет.
В панцирь прячется от страха,
Долгожитель (Черепаха)
Дети: Черепаха.
- А как вы догадались?
Дети: Черепаха - самое медленное животное.
- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я покажу картинку черепахи. А вот эта маленькая черепашка (показать игрушку) будет у нас гостем на занятии.
- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
- Сколько у неё лап?
.
Дети: Четыре.
Воспитатель:- Правильно. А что ещё есть?
Дети: Панцирь.
Воспитатель:- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
Воспитатель:- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет
. Воспитатель:- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?
Дети: Тяжёлый панцирь.
Воспитатель:- Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.
Вам бы хотелось иметь такого питомца?
Дети: Да.
Дети:- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Подружка черепашка
В панцире живёт.
Высунет головку,
Обратно уберёт.
Положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими.
Высунуть указательные пальцы, убрать и т.
- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.
Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?
Дети: Для панциря.
- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? А для чего мне нужен второй комок пластилина?
Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.
Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?
Дети: Лапы.
- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?
Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?
Дети: Да.
- А хвостик какой?
Дети: Маленький.
- Больше головы?
Дети: Нет.
Воспитатель:- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?
Дети: Стекой.
Воспитатель- Да, стекой мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак приступаем к работе.
(Проверяю правильность выполнения приёмов лепки, помогаю отстающим)
-Ребята, какие у вас получились замечательные черепашки!
-Повстречали черепаху,
Что-то грустно стало ей.
Мы подумали немножко,
И слепили ей друзей.
Итог: Что мы лепили?
Что было самым легким?
А самым трудным?