Мария Нурбобоева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Игрушка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание детьми игрушки из соленого теста и мелких предметов своими руками.
Задачи:
- Образовательные: Вызвать интерес к созданию своей игрушки из соленого теста и различных мелких предметов. Самостоятельно выбирать мелкий материал для поделки.
- Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Укреплять пальчики и кисть руки.
- Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, старательность, интерес к творческой деятельности, эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Игрушка своими руками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: соленое тесто, различные мелкие предметы (греча, фасоль, горох, нут, чечевица, камушки, ракушки, пуговицы, бусины, косточки от сухофруктов и т. д., крышечки для поделки.
Музыка: «Погремушка», Л. В. Бетховен «К Элизе».
Актуальность. В 21 веке наши малыши завалены разнообразными игрушками. Их такое огромное количество, что ребенок не знает за какую игрушку взяться. Есть и полезные, правильные игрушки, направленные на развитие ребенка, а есть и абсолютно бесполезные и даже вредные для детей. Но нельзя не согласиться, что игрушки – это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые медведи, сортеры и каталки. Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:
- Восприятие и ощущение;
- внимание, память, мышление, воображение;
- чувства и эмоции;
- речь.
Знакомство с игрушками у малышей начинается с погремушек. Они мелькают перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Пирамидки, конструкторы, сортеры учат распознавать формы, размеры, цвет. Очень полезны игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посудка, мебель, врачебные принадлежности. Для развития эмоционального интеллекта ребенку важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки, например всем известные бизиборды. Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации, деформации в восприятии звука и цвета, тактильных ощущений и запаха. К примеру, страшные киборги, куклы с уродливыми лицами, монстры, куклы трупы и т. д.
А что если предложить малышу сделать себе игрушку самому, своими руками? И не простую игрушку, а полезную, правильную, которая не только не нанесет вред, но и будет развивать мышление, воображение, речь, мелкую моторику, Ведь как известно «ум находится на кончиках пальцев», которая вызовет у ребенка много положительных эмоций, ведь это не просто игрушка из магазина, а он ее сделал сам! Такой самодельной игрушкой может стать поделка из соленого теста и различных мелких предметов, таких как бусины, бисер, крупы, косточки от сухофруктов и т. д.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас много игрушек. Они разные. Большие и маленькие. А какие вы знаете игрушки?
- Ответы детей.
- А есть у вас любимая игрушка? Настя, твоя какая любимая игрушка? Саша, а твоя?
- Ответы детей.
- Ребята, а у меня есть игрушка, которую вы все знаете, это игрушка погремушка, давайте с ней поиграем.
Физминутка «Погремушка».
- С погремушкой мы поиграли, а давайте вы сами для себя сделать игрушку?
- Ответы детей.
- Предлагаю вам самим сделать для себя игрушку (показать образцы и иллюстрации) из разных бусинок, камушек, ракушек, пуговиц, ракушек и т. д.
В крышечках уже есть соленое тесто, оно мягкое. В мисочках есть бусины, пуговицы, ракушки, камушки, фасоль, гречка, рис, чечевица. Выберите несколько бусинок или пуговок и поместите в это тесто. Выбирайте, те предметы, которые вам нравятся, можно выбрать фасоль, гречу или бусинки, камушки или ракушки.
(Во время работы играет музыка Л. В. Бетховена «К Элизе»).
- Вот такие замечательные игрушки получились у вас. Все разные, все необычные. Что вы поместили в соленое тесто?
-Ответы детей
Итог. Вот такие замечательные игрушки получились у всех. Все разные, все необычные. Теперь они должны подсохнуть и ими можно будет играть.