Елена Миронычева
«Ёжик». Конспект занятия по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД.
Занятие по лепке в младшей группе «Ёжик».
Задачи:
• сплочение детей, развитие эмпатии;
• развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
• обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
• развитие мелкой и общей моторики;
• развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировке в пространстве.
Материалы:
игрушечный ежик (кукла бибабо)
пластилин, дощечки на каждого ребенка
семечки, половинки спичек.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Сюрпризный момент: (появление куклы бибабо Ёжик)
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
- Это – ежик.
(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)
– Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик:
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
(Б. Заходер.)
Игра “Погладь ежика”.
– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.
Воспитатель: -Ребята, а что есть у ёжика?- Колючки, туловище, лапки, мордочка, рот,глаза,ушки.
Правильно. А хотите научиться лепить ёжика из пластилина? Давайте слепим для нашего ёжика друзей.
Сначала разомнем ручки:
пальчиковая гимнастика «Мы нашли в лесу ежа»
Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как
будто в «замок», но оставить их
прямыми ежа»;
Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о
друга)
Листик вправо, (Из предыдущего положения (две
ладони
вместе) - открыть правую
ладонь, как
если бы мы угощали кого-то
справа)
Листик влево - (То же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по
столу от себя в
Только вдруг свернулся ёж (Правой ладонью обхватить левый
кулачок
И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить
друг с другом, придать объём, как
будто держим мяч)
Но ладошки (Грозим пальчиком)
лучше спрячь! (Обе руки кладём на стол
ладонями
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая
Ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы)
Воспитатель объясняет детям с чего надо начинать лепить ежа.
-Возьму в руку пластилин, сначала в один кулачок- держу, разогреваю, затем в другой кулачок. Когда пластилин станет мягким, кладу кусочек на ладошку и круговыми движениями ладоней скатываю шар. Из шара нужно сделать яйцо. Узкий конец поднять вверх. На получившийся нос, налепить комочек темного пластилина. Лапки сделать из маленьких брусочков. Иголки-кусочки спичек или семечки.
-Ребята, посмотрите какой ежик у меня получился! Каждый из вас сейчас слепит своего ежика. И у нашего Ежа будет много друзей!
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает в процессе, кому требуется помощь.)
-Посмотрите ребята сколько много друзей у нашего Ежика.
Давайте поиграем с Ежиком в игру:
(музыкальная подвижная игра «Ты нас, ежик, не коли!»
музыка, слова Т. А. Горючкиной)
Воспитатель – «Ежик». Затем «Ежиком» может быть ребенок
(Ежик надевает маску или шапочку и садится на стульчик с одной стороны площадки или комнаты.)
Дети медленно подходят к «Ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем
Прыгаем по кочкам
А в лесу колючий ёж
Стережет грибочки
Ты нас, ежик, не коли,
А попробуй, догони!
Дети убегают.
-Ребята, как весело мы играли! Вам понравилась игра? -Да.
-Ежику сегодня тоже очень понравилось у нас в гостях. У него появилось много друзей. А теперь ему пора в лес, давайте скажем ему до свидания!
-До свидания,Ёжик.