нелли шишкина
Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Весёлая Гусеница»
Лепка в младшей группе на тему: "Весёлая Гусеница"
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о насекомых.
2. Учить лепить гусеницу из пластилина, используя разные приемы (раскатывание, соединение).
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать интерес к лепке и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе „Весёлая Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход занятия
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Руки мы вложим
(берутся за руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся)
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должна была приползти гусеница, но она где – то спряталась! А нам оставила красочные картинки, может она спряталась там?
На столе лежит картинка: луг, полный цветов, зеленой травы и насекомые). Где-то среди этого буйства красок притаилась и наша гусеница. Ваша задача – отыскать ее как можно быстрее. Будьте внимательны, она умело маскируется! Как только вы найдете гусеницу, громко скажите: "Я нашел (а) гусеницу!". Готовы? Тогда начинаем! Удачи в поисках!
Дети рассматривают картинки и находят гусеницу)
Воспитатель: вам легко было отыскать гусеницу? Какого она цвета? Почему у нашей гусеницы зелёный цвет? (прячется, маскируется от хищников).
А может быть гусеница другого цвета, яркой, с узором?
Где такая гусеница будет жить? (среди цветов)
Кого встретила гусеница на лугу?
Как одним словом можно всех назвать?
Где живёт гусеница? (на лугу)
А можно её встретить на дереве?
Что она там делает? (ест листья)
Воспитатель: дети, посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала и зовут ее Хрумка. (воспитатель показывает игрушку гусеницу).
Воспитатель: Хрумкой ее назвали из-за того, что она очень любит лакомиться листочками, капустой, вкусными яблочками. Она пришла посмотреть на своих подружек и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом.
Дети: да
Воспитатель: мы для нашей гости слепим много разных гусениц и поместим их на зеленую полянку. Но прежде чем мы начнем, давайте немного подумаем.
1. Какого цвета будет наша гусеница?
2. Может быть, зеленая, как травка, или разноцветная, как радуга?
3. А из чего состоит тело гусеницы?
4. Какая будет ваша гусеница: большая или маленькая?
5. Поместится она на ладошке?
6. А что у гусеницы ещё есть? (Глазки, чтобы видеть, ротик, чтобы кушать).
Воспитатель: хорошенько представьте себе свою гусеницу. Какой у нее будет характер? Веселая, грустная, задумчивая? И какие у нее будут особенности? Может быть, шляпка на голове или бантик на шее?
Воспитатель показывает, как из маленьких шариков и колбасок сделать тело гусеницы. Объясняет, какие участки можно сделать (голова, сегменты тела).
Воспитатель: перед тем, как приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Гусеница - обжора»
Наша гусеница – обжора,
Ест она все подряд,
(волнистые движения руками, как ходит гусеница)
И листочки на деревьях - ням,
(дергаем каждый пальчик и загибаем их начиная с указательного)
И сладкий виноград - ням.
Кислый крыжовник, еще не спелый - ням,
И не скошенную траву - ням.
Погрызет стебель сельдерея - ням,
И землянику лесную - ням.
Клубнику съест садовую - ням,
Груши погрызет медовые - ням,
И гороховые стручки-ням.
А потом в нитки быстро замотается
(выполняем круговые движения руками, крутим «фонарики»)
И на зиму спать укладывается.
(руки кладем под голову)
А когда засветит солнышко ярко,
(ладошки поднять вверх, трясти пальчиками, словно лучиками)
Гусеница - обжора, бабочкой станет.
(прислоняем ладошки друг к другу и перебираем пальчиками, поднимая руки вверх, имитируем полет бабочки)
Воспитатель: теперь можно приступать к лепке! Дайте волю своей фантазии и создайте самую замечательную гусеницу на свете!
(Дети лепят свои гусеницы. Воспитатель помогает, идет по кругу, поддерживает, советует).
Дети кладут вылепленных гусениц на полянку.
Воспитатель: а сейчас время познакомить нашу Хрумку с ее новыми друзьями.
Каждый ребенок показывает свою гусеницу, рассказывая о ней: «Моя гусеница зеленая и большая! и т. д.
Воспитатель: взгляните, как обрадовалась наша Хрумка. Она очень благодарна вам всем за помощь.
Воспитатель подчеркивает, что каждая гусеница уникальна и каждая из них важна на земле.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: а сейчас, малыши быстренько все ко мне.
Скажите пожалуйста кто к нам приходил в гости?
Как мы помогали гусеничке, что делали?
Вам понравилось занятие? Что интересным было?
Вы мои умнички, хорошо поработали. Я для вас приготовила вкуснейшие яблочные кораблики, угощайтесь