Розалия Тютюгина
Конспект занятия по лепке «В гости к Машеньке», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке
«В гости к Машеньке»
Пр. сод-е: Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; формировать умение раскатывать кусочек теста круговыми движениями между ладоней. Упражнять в использовании приёма лёгкого вдавливания для придания формы яблока. Использовать дополнительные детали: черенок, листик для завершения образа. Закреплять знания природоведческого характера, правил поведения в лесу, в гостях, цвет, форму.
Публикация «Конспект занятия по лепке „В гости к Машеньке“, средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материал: солёное тесто зелёного, жёлтого, красного цвета, маленькая (дерев) палочка (черенок) и зелёный листик (картон) на каждого ребёнка, влажная салфетка.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, сегодня мы идем в лес, но не просто в лес, а в гости к нашей Машеньке. Но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей при необходимости дополнить)
Вос-ль: правильно. А в гостях?
(дети отвечают)
Вос-ль: Вы всё правильно сказали, тогда скорее в путь!
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы идем опять!»
(Заходим в зал. В зале стоит ширма с изображением леса, домик, возле домика стоит медведь, стол с самоваром и угощениями :баранки, конфеты. На ширме кукла Машенька)
Вос-ль и дети: Здравствуй, Машенька.
Машенька : здравствуйте, ребята!
В: Видно, Машенька, ты готовилась к нашему приходу, но чего-то здесь не хватает. Ребята, сегодня вы были на татарском языке, я слышала, что вы говорили о яблоке. Как оно называется на татарском языке?
Дети: Алма
Машенька : Хочу алма, алма хочу, хочу,хочу!
В: Успокойся, Машенька. Мы с ребятами тебе поможем, вылепим яблочки из солёного теста.
Ребята, вы знаете какой формы яблоко?
Дети: Круглой.
В: Молодцы. А какого цвета?
Дети: зелёное,желтое, красное.
В: замечательно. А где растёт яблоко?
Дети: на дереве-яблоне.
В: сейчас я покажу вам как вы будете лепить яблоко.
-круговыми движениями между ладоней раскатываем шар, затем делаем небольшую выемку, в нее вставляем готовый черенок с листиком. Вот и готово!
А сейчас проведем пальчиковую гимнастику: «Яблонька»
Яблонька, яблонька где же твои яблочки (пальчики вверх, пошевелить- будто веточки)
Заморозил их мороз (кулачки)
Или ветер их унёс? (плавные движения кистями)
Или градом их побило? (постучать подушечками пальцев по столу (ладошке)
Или птицы поклевали (изобразить как птички клюют зёрнышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унёс (повторить все движения по порядку)
Града не было с дождём, птицы их не поклевали.
Дети их собрали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблоко)
В: А теперь подойдите и выберите какого цвета яблоко хотите вылепить для Машеньки.
(Дети подходят и выбирают, приступают к работе стоя возле столов)
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Готовые яблочки расставляем на подносе.
В: Ребята, что вы вылепили?
Дети: Яблоко.
В: а как называется яблоко на татарском языке?
Дети: Алма.
Воспитатель отдает поднос Машеньке за шмрму и говорит : «Кушай Алма Машенька»
Машенька : Ой, спасибо, ребята. Но нам с Мишей столько не съесть, я хочу с вами поделиться.
(Маша передает из-за ширмы корзину с настоящими яблоками)
Воспитатель и дети благодарят.
В: дети, нам уже пора уходить.
Дети: Досвидания, Машенька (прощаются). Приходи к нам в гости.
«Раз, два, три, четыре, пять в группу мы идем играть»
КОНЕЦ