Олеся Ильина
Конспект занятия по лепке «Чак-чак для моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить работать с соленым тестом; раскатать соленое тесто между ладонями; аккуратно работать.
Выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.
Развивающие: Развивать зрительно-двигательную координацию, моторное умение и навыки.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей положительные эмоции.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, мама, папа, я, чак – чак.
Материалы и оборудование: чак – чак, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Чак-чак для моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Демонстрационный: пальчиковые персонажи семьи, чак – чак.
Раздаточный: соленое тесто, дощечки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
А теперь посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья) .
Воспитатель:- Дети посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова.)
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой
Игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.
Воспитатель: Дети, назовите кто этот пальчик
Дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок.
Воспитатель: Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто?
Дети: Ребёнок.
Воспитатель: Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физкультминутка
Вот так, вот так
Тесто разминали
Вот так, вот так
Тесто раскатали
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой
3. Лепка «Чак - чак для моей семьи».
Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами угощение башкирское блюдо «Чак – чак», а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим сюрпризом. Вот я уже замесило тесто. Посмотрите как выглядит это угощение «Чак-чак». (рассматривание угощения на тарелочке). На что похож «Чак – чак»?
Дети: - на палочки
Воспитатель: А еще палочки похожи на «колбаски»
А теперь я вам покажу как мы будем из соленого теста лепить «колбаски». Берем тесто и ложем на ладошку, а другой ладошкой прижмем, и начинаем аккуратно скатывать из теста шар, а затем из шар раскатывать не большую "колбаску". Вот какая "колбаска" получилась у меня. А вы хотите тоже из теста сделать «колбаски»
Дети: -Да.
Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили, ножки подружили. Берем тесто отщипываем кусочек, из него аккуратно скатываем шар. У всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь из шара раскатываем «колбаску», палочку. Вот какие молодцы как хорошо все у вас получается.
Воспитатель:- Вот сколько палочек получилось, давайте положим их также красиво горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети кладут горкой свои палочки)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим «Чак – чак»
Дети: «Чак – чак» (хором и индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите, какое мы сделали угощение для ваших папочек, мамочек, бабушек и дедушек!
3. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Молодцы, детки!
Что мы делали сегодня из теста?
Дети: Угощение, сюрприз.
Воспитатель: Как называется угощение?
Дети: «Чак – чак»
Воспитатель: Для кого мы делали «Чак – чак»?
Дети: Для мамочек, папочек, бабушек и дедушек.
Воспитатель: Вот какое замечательное угощение «Чак – чак» мы испекли для своей семьи. Получилось много. Всем хватит. Спасибо за старание!
А теперь давайте угостим наших гостей «Чак – чаком» и попрощаемся с гостями! Скажем им до свидания!
Дети: До свидания!