Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Улитка» ко Дню улиток на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества, изготовление поделки из пластилина и сосновой шишки.
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, знакомить с разнообразием животного мира;
-продолжать учить детей лепить из пластилина, познакомить с использованием природного материала для лепки;
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Улитка“ ко Дню улиток на МAAM» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-развивать речь, мышление, мелкую моторику;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа: наблюдение за улиткой ахатиной, рассматривание картинок, детских энциклопедий по теме.
Материал: игрушка улитка, пластилин, сосновая шишка, стека, дощечка для лепки, салфетка для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем.
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает? (улитка)
Педагог показывает игрушку-улитку. Дети здороваются, знакомятся с ней. Улитку зовут Уля.
Рассматриваем игрушечную улитку, отмечаем основные ее части. Воспитатель обращает внимание детей на материал для лепки- пластилин и сосновую раскрытую шишку, предлагает сделать подружек для гостьи.
Показ образца, объяснение и показ последовательности лепки.
2. Пальчиковая гимнастика «Улитка».
Улитка, улитка, (ладошка правой руки обнимает сжатый кулачок левой, большие пальчики подняты вверх)
Покажи рога. (показываем рожки указательным и мизинчиком, остальные пальцы сжаты)
Дам тебе, улитка,
Я пирога. (раскрываем ладошки, руки вытягиваем вперед)
Дам тебе лепешки (ладошки складываем лодочкой)
Высуни рожки (ладошка левой руки обнимает сжатый кулачок правой, большие пальцы подняты вверх)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка с использованием природного материала «Улитка».
4. Физкульт. минутка «Улитка».
Ползет улитка по тропе (ходьба на месте)
Свой домик носит на спине. (руки прячем за спину)
Ползет тихонько, не спешит (медленно переступаем с ноги на ногу)
По сторонам всегда глядит. (наклоны в стороны, руки на поясе)
Но, а когда устанет очень (опускаем руки вниз, расслабляемся)
И отдохнуть она захочет, (ладошки под щечку)
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться. (приседаем, руками обхватываем колени)
5. Итог занятия.
Готовых улиток помещаем на листик, рассматриваем обсуждаем поделки.
-Что мы делали на занятии, для кого? Какой материал использовали для поделки?
Улитка Уля благодарит детей, прощается с ними.