Оксана Гребенник
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Машины едут по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
Задачи: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.
Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.
Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
Материалы и оборудование: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стэки. Салфетки, игрушки щенок, машинки легковые и грузовые.
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми средней группы „Машины едут по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит щенок Тяпа. (игрушка)
Тяпа здоровается с ребятами. Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенок почему то грустный
Тяпа ты такой напуганный, кто тебя так напугал?
-Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят, я так испугался, что это было?
Дети здороваются.
2. Актуализация знаний и умений
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало Тяпу?
Дети: машины.
-А давайте расскажем Тяпе все, что мы знаем про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько легковых и сколько грузовых?
Что общего у всех машин? колеса, окна, руль.
-А это какая машина (рассматриваем разные виды наземного транспорта?
-Тяпа, ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
3. Затруднение в ситуации
-Ребята, а когда Тяпа пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
Вспоминаем ПДД.
Закрепление ПДД
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Физкультминутка
Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.
Воспитатель: Тяпа, а сейчас ребята, тебе покажут, как они умеют лепить маленькие машины из пластилина.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Повторное рассматривание автомобилей. Предложить детям пофантазировать, как они будут лепить машины.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары из горошка и окна.
6. Осмысление (итог)
Рассматривание и обыгрывание готовых работ на макете «Улица». Тяпа хвалит детей за выполненные машины.