Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке «Пуговицы для одежды» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей словами "одежда", "платье", "рубашка", "куртка", "кофта", "пуговицы", развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
Материалы: куклы, одежда с пуговицами, дидактические картинки серии "Одежда", пластилин разных цветов, клеёнки, влажные салфетки, бумажные заготовки одежды разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ребята Саша и Маша. (здороваются). Саша с Машей собираются на прогулку, но вот совсем забыли, какое сейчас время года и что нужно надеть в это время года на улицу. Давайте им поможем. Поможем ребятам вспомнить? Скажем, какое время года сейчас у нас? (Отвечают: зима) А почему вы так решили? (Холодно, снег и т. д.) Как нужно одеваться зимой? Что надевать? (Отвечают) Давайте посмотрим на одежду Саши с Машей. Всё ли с ней в порядке? (рассматривают одежду – кофту и рубашку с расстёгнутыми пуговицами) Можно в такой одежде выходить на улицу зимой? Почему? (В кофте и рубашке без пуговиц нельзя, простудятся, заболеют). Как мы можем помочь Саше с Машей? (Отвечают, пробуют застегнуть пуговицы на одежде кукол).
Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе игрушек и ведь не у всех есть одежда с пуговицами. А если наши игрушки захотят погулять! Ведь в такой одежде нельзя выходить на улицу! Давайте слепим пуговки для одежды нашим игрушкам, чтобы они смогли отправиться на прогулку. Давайте посмотрим на пуговицы. Какие они? (Круглые, разного цвета, большие и маленькие). А как мы будем лепить пуговицы? Давайте вспомним, пожалуйста.
"Кусочек на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках он у нас кружился,
В шарик быстро превратился.
Пуговица чтобы получилась,
Круглой чтобы очутилась,
Шарик мы пальчиками сожмём,
Крепко-крепко мы сожмём.
Теперь пальчиками пригладим, выровняем.
Пуговица готова одна,
Где будет крепиться она? "
(Дети показывают место, где нужно прикрепить пуговицу)
Воспитатель самостоятельно предлагает выбрать, для кого дети будут лепить пуговицы. Детям предлагаются бумажная одежда и цветной пластилин на выбор (выбор самостоятельный, воспитатель помогает определиться).
Дети лепят, педагог наблюдает, координирует работу.
"Пластилин в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу".
По завершению лепки, воспитатель благодарит детей за выполненную работу, и с помощью ребят вспоминает основные моменты занятия.