Украинец Валентина
Конспект занятия «Осень. Ветка рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке : «Осень. Ветка рябины»
Подготовительная группа
Цель: Сформировать навыки создания образа осенней веточки, из пластилина используя разные методы лепки у детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Обучающие:
Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, отщипывание, скатывание, налеп).
Публикация «Конспект занятия „Осень, Ветка рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучаем детей умению передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, развиваем чувство композиции.
2) Развивающие:
Развитие детского художественного творчества, интереса к само-стоятельной творческой деятельности.
Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения; продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.
Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах.
3) Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.
Формировать чувство товарищества.
Планируемые результаты:
Дети научились создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, отщипывание, скатывание, жгутики, налеп).
Образовательная среда:
Предметно - пространственная среда:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад».
Характер общения: Воспитатель – ребенок, работа в парах.
Ход занятия:
Предварительная подготовка : наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Чтение стихотворения:
"Листопад" И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва одинаково окрашивается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?
Дети: Ответы детей. (поправляю, дополняю ответы детей)
Воспитатель: А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся: летние или осенние?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?
Дети: Ответы детей.
Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.
Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?
Дети: Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы говорили о деревьях осенью. А давайте сделаем с вами веточку осенней рябины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из вас сделает свою веточку а потом мы устроим выставку из наших веточек.
Дети присаживаются на свои места, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные веточки у нас получились!
Дети: Рассматривают работы других детей.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась самая красивая осенняя рябинка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь самое время создать нашу выставку!
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осень. Ветка рябины.».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?
Дети: Ответы детей.
Выслушав все ответы детей, завершает занятие чтением стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Воспитатель: Все сегодня очень хорошо постарались, у всех работы получились по-настоящему осенние!