Ряполова Пелагея
Конспект занятия по лепке «Огурчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить раскатывать кусок пластилина, создавая знакомую им форму огурчика.
Задачи:
Образовательные. Формировать умения лепить огурец используя приём раскатывания, согласованно работать обеими руками.
Развивающие:
Развивать представление о характерных признаках формы, величины, цвета огурца.
Воспитательные:
Воспитывать желание лепить огурец из пластилина; учить работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Огурчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал и оборудование: огурцы разной величины, иллюстрации.
Ход занятия
Ребята, к нам в гости пришел " Лунтик". Он никогда не видел огурцы и не знает, что это такое. Как бы нам помочь "Лунтику".
Дети. Мы ему расскажем и покажем огурцы.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вот послушайте
стихотворение:
Приходите в огород
Посмотреть как всё растёт,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Воспитатель показывает огурец.
Вопросы к детям.
-Ребята, а что это у меня (Это огурец)
- Какого он цвета? Огурец какой (Зелёный огурец).
- Какой огурец по форме? (Овальный огурец).
- Какой огурец по величине? (Маленький, большой, длинный).
Воспитатель. Ребята, посмотрите как я буду раскатывать кусочек пластилина,
прямыми движениями между ладонями, чтобы получился "цилиндр" -огурец овальной формы.
-Раскатывать следует одновременно двумя ладошками, не сильно сжимая его в руках, чтобы столбик получился не очень длинным и не очень тонким, а в меру коротким и толстеньким, как настоящий огурец.
Вопросы:
- Что ты делаешь Маша? (Я леплю огурец).
- Большой у тебя кусок пластилина? (Большой)
- Много у тебя кусочков пластилина (Один кусочек)
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернём,
И скорей к себе прижмём
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям, испытывающим затруднения в работе; помогает детям сделать огурец примерно одинаковой длины и толщины.
Воспитатель.
- Что это у тебя получилось? (Это огурчик.)
- Огурчик какого цвета, какой? (Зелёный огурчик.)
- Огурчик какой формы, какой (Длинный, овальный.)
Подвижная игра: "Огуречик-огуречик"
Ход игры: На одной стороне зала - воспитатель "мышка", на другой стороне- дети. Они приближаются к "мышке" прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик, не
ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
тебе хвостик отгрызёт.
Дети убегают за условную черту в свой "домик", а педагог их догоняет.
Воспитатель читает стихотворение и рассматривает с детьми урожай слепленных огурцов, дает положительную оценку.
- Посмотри "Лунтик", как много огурцов!
-Сколько огурцов? (Много)
- Давайте скажем: " Много огурцов".(Много огурцов.)
- Что мы делали? (Мы лепили.)
-Что мы лепили? (Огурцы.)
Рефлексия.
Молодцы ребята.
-Все старались. У всех всё получилось.
-Оля, тебе было трудно лепить огурец?
- Саша, из чего мы лепили огурцы?
- Миша какого цвета у нас огурцы?