Талипова Таисия Ансаровна
«Русские народные традиции». Конспект занятия по лепке для старшей группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему "Русские народные традиции" для старшей группы детей с ОВЗ
Цель занятия:
Познакомить детей с русскими народными традициями через лепку, развивать творческие способности, мелкую моторику и чувство коллективизма.
Оборудование:
• Пластилин различных цветов
• Инструменты для лепки (ножи, стеки, каталки)
• Картинки и иллюстрации с изображением традиционных русских объектов (матрёшка, самовар, народные костюмы, домик)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русская народная культура, фольклор
- Русская народная культура. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Мягкие текстуры (ткань для имитации народных узоров)
• Музыкальное сопровождение (русские народные песни)
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
• Приветствие детей и создание дружеской атмосферы.
• Вопрос: «Что вы знаете о русских народных традициях?». Обсуждение с использованием картинок.
2. Обсуждение темы (10 минут):
• Показать картинки с изображением матрёшек, самоваров и других традиционных предметов.
• Рассказать о значении этих объектов в русской культуре: «Что такое матрёшка?», «Для чего нужен самовар?».
3. Лепка матрёшки (15 минут):
• Объяснить процесс лепки матрёшки: показать, как сделать основу (тело) и детали (голову, платок).
• Поддерживать детей в процессе лепки, помогать им формировать детали.
• Обратить внимание на использование различных цветов для украшения матрёшки.
4. Лепка самовара (15 минут):
• После завершения матрёшек предложить детям слепить самовар.
• Объяснить, как можно создать форму самовара и добавить детали (крышка, ручки).
• Поощрять детей проявлять фантазию при раскрашивании самовара.
5. Игра "Народные традиции" (10 минут):
• Провести небольшую игру, где дети могут показать свои изделия друг другу.
• Обсудить, что они сделали, и какие традиции связаны с их изделиями.
6. Заключительная часть (5 минут):
• Включить русскую народную музыку и предложить детям потанцевать или поиграть в простую игру под музыку.
• Подвести итог занятия: «Мы узнали о русских народных традициях и сделали свои матрёшки и самовары!».
7. Рефлексия (5 минут):
• Спросить детей о том, что им понравилось больше всего во время занятия.
• Обсудить, какие традиции они хотели бы узнать лучше.
Рекомендации:
• Обращать внимание на индивидуальные потребности каждого ребенка.
• Использовать доступный язык и простые объяснения.
• Создавать позитивную атмосферу, поддерживая детей в их творчестве и взаимодействии.
Итог:
Занятие поможет детям не только узнать о русских народных традициях, но и развить творческие навыки, мелкую моторику и чувство коллективизма через совместное творчество.