Наталья Олеговна Меньшова
Конспект занятия по лепке «Мухомор-гриб ядовитый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мухомор — гриб ядовитый»
Цель: развивать навыки работы с пластилином; учить надавливать указательным пальцем на шарик из пластилина, прикрепляя его к основе; распределять изделия на одинаковом расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; знакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.
Материалы: пластилин, мухомор из картона на каждого ребенка, письмо, муляжи грибов: белый гриб, волнушки, маховик боровик и мухомор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (осень).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мухомор-гриб ядовитый“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Правильно. А по каким признакам вы это определили?
(холодно, опадают жёлтые листья с деревьев)
-(Слышится стук в дверь) -
Воспитатель: Ой, ребята кто - то к нам пришёл в гости?
Почтальон: Здравствуйте ребята, это я к вам пожаловал почтальон Печкин. И принёс вам письмо от лесных жителей, но я вам так просто его не отдам, чтобы получить письмо, вам необходимо отгадать загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её. лиса.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной. медведь.
Этот зверь вам всем знаком-
Ест мышей, пьёт молоко.
Но на кошку не похож.
Весь в колючках длинных. ёж.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы!. заяц.
Почтальон: - Молодцы! Получите ваше письмо. (уходит)
Воспитатель: вы правильно отгадали загадки. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Помогите нам. В лесу с наступлением осени, выросло очень много грибов. Но мы никак не можем разобраться какие из них съедобные. ждем вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям? Какие съедобные грибы вы знаете? А какие грибы ядовитые?
Дети отправляются на лесную полянку под музыку. (подвижная игра паровозик)
Воспитатель: Теперь мы прибыли, и наша задача собрать нужные грибы
Игра «За грибами»
По тропинки шли,
Белый гриб нашли.
Проходили по опушки
- Отыскали три волнушки.
Пошли леском-
Маховик под листком.
А шагнули напрямик -
Увидали боровик.
И наткнулись на поганку.
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг — одни поганки.
«К ним не надо прикасаться,
- Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен».
Воспитатель: Запомнили ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет. А теперь я предлагаю вернуться в группу и слепить из пластилина ядовитый гриб- мухомор. Мы подарим свои поделки лесным жителям. Чтобы они хорошо его запомнили и никогда не срывали.
Дети возвращаются в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат грибочки, какого цвета у них шляпки? (красного)
А чего не хватает у мухомора? (белых точек)
Мы сделаем их из шариков белого пластилина. Для этого нужно взять шарик. Положить его на шляпку грибочка и указательным пальцем надавить на него. прикрепляя к шляпке.
Пальчиковая гимнастика.
После тёплого дождя —
шесть лисичек, три груздя,
две волнушки, восемь белых!
Белке что с грибами делать?
Те — сушить, вот эти — в бочку!
Будут славными грибочки!
Дети выполняют задание. Когда работа будет закончена, организуется выставка изделия.