Сарасова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование навыков детей представлять и изображать на листе бумаге их любимых персонажей из сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки
- учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа
- закреплять умение рисовать цветными карандашами
Развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Продолжать развивать воображение и творчество детей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к сказочным героям
- Воспитывать аккуратность в работе
Материал:
Цветные карандаши
ластик
лист белой бумаги
простые карандаши
Рисунок-образец сказочного героя
Иллюстрации героев сказок
Методические приемы:
Показ и объяснения воспитателя
Беседа (вопросы к детям)
Загадка
Предварительная работа:
Беседа о сказках и главных героях в них
Рассматривание иллюстраций к сказкам
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе показывает картинку этого героя
Итак, первая загадка:
-Какой сказочный герой сделан из полена? (Буратино). Показ картинки
-А кто помог замерзающей ласточке? (Дюймовочка) Показ картинки
-А в этой сказке все герои - овощи и фрукты, а как зовут главного героя? (Чиполлино) Показ картинки
-Он жил в цветочном городе (Незнайка) Показ картинки
-Как звали девочку, которую чуть не съел волк? (Красная Шапочка) Показ картинки
-Его дом на крыше (Карлсон) Показ картинки
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А какие из этих сказок у вас самые любимые?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какие из этих героев вам больше всего нравятся?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем картинки к вашим любимым сказкам и любимого героя из этой сказки?
Дети: давайте.
Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Девочки и мальчики приготовьте пальчики
Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять
Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх).
Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку
Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)
Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу).
Пальчик мальчик, пальчик папа
Запираем на замок (переплетают пальчики в замок)
Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой)
Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук)
Стали пальчики друзьями (обхват рук).
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на стол и скажите мне, что у вас на нём лежит?
Дети: Лист бумаги и цветные карандаши
Воспитатель: да, молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать именно цветными карандашами на белой бумаге. Ребята, я хочу показать вам, какой красивый рисунок получился у меня, вы можете взять с него пример, или же сделать свой похожий рисунок сказочного персонажа.
Воспитатель: но перед тем, как мы с вами начнём рисовать, напоминаю правила работы с цветными карандашами:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
- Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
- Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.
Дети: «слушают и запоминают»
Воспитатель: можете начинать рисовать!
(Во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше. В случае необходимости - подсказываю).
Воспитатель: Ребята давайте заканчивать, а закончим наше рисование мы небольшой физминуткой!
«Буратино».
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие у вас сказочные герои получились?
Дети: Дюймовочка, колобок, крокодил Гена
Воспитатель: Кто решил сделать какой-то фрагмент из сказки, а кто просто своего любимого персонажа?
Дети: Я решил нарисовать, как крокодил Гена играет на кармошке. А я просто нарисовала дюймовочку.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все молодцы, у вас получились такие разнообразные герои сказок. Вы так много сказок знаете. А вам понравилось наше занятие?
Дети: да, нам понравилось занятие!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось занятие, вы сегодня все большие молодцы и у вас получились красивые рисунки, спасибо за занятие!