катя лучина
Конспект занятия по лепке «Колеса для машины» (в первой младшей группе)
Цель:
продолжать обучать умению лепить предметы круглой формы (шариков) из пластилина путем скатывания его между ладонями.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с пластилином.
2. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином.
Материалы:[
Дощечки для лепки, пластилин, пластиковые тарелочки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Колеса для машины“ (в первой младшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Игрушки: «Кот».
Картинки с изображением автомобиля. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Методы и приемы:
рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Беседа о транспорте, чтение стихотворений про транспорт, дидактическая игра «Какое колесо», рассматривание игрушечных автомобилей, называние частей, рассмотрение картинок с транспортом.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
В. : Встали дети встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вмести за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент:
В. : Ребята слышите, кто то к нам торопится в гости?
(из комнаты беру кота и рисунок с машинкой).
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
В: Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на автомобиле.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Беседа и рассматривание картинок.
В: Ребята посмотрите на картинку.
Ой! А что же случилось с этим грузовым автомобилем? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! (Дети).
Нужно починить автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
3. Пальчиковая гимнастика.
В. : Но прежде Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Машина»
В. : По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
4. Продуктивная деятельность.
В. : Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно.
Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем круговыми движениями между ладонями шар, а затем прикладываем шар на место, где должно быть колесо у автомобиля и нажимаем (прижимаем пальчиками). Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно. (Показ воспитателя).
Вот какие колеса у грузового автомобиля! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
5. Физ. минутка
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
6. Рефлексия.
Ребята, кто к нам пришел на занятие? Кот! (Дети).
Чем мы с вами занимались? (ремонтировали грузовой автомобиль, лепили колеса)
Ребята, а наш котик хочет поблагодарить вас что вы починили его машины и подарить вам вот эти наклейки.
А нам пора с котиком попрощаться! (До свидания).