Жаданова Татьяна
Конспект занятия по лепке из пластилина «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование навыков сюжетной лепки на примере изготовления новогодней ёлки
Задачи:
В области обучения:
• познакомить с интересными фактами празднования нового года;
• закрепить навыки приемов лепки;
• научить последовательно, изготавливать ёлку из пластилина;
• В области развития:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Темочки
• развивать эмоциональную отзывчивость на вид деятельности «лепка из пластичных материалов»;
• развивать внимание, образное мышление, сенсорную чувствительность.
В области воспитания:
• воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Методы и приёмы.
• словесные: рассказ, диалог, объяснение;
• наглядные: показ, наблюдение;
• практические: продуктивный, частично-поисковый
Материалы и оборудование.
• пластилин;
• пластиковая дощечка;
• фартук и нарукавники;
• влажные салфетки;
• стеки
Тип занятия : сообщение нового материала
Ход занятия.
Организационный этап:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы будем создавать сюжетную композицию на тему «Новый год» и конечно же главная на этом празднике - ёлочка.
Для работы нам понадобятся: пластилин, стеки, влажные салфетки.
- Давайте повторим технику безопасности. Как нужно вести себя во время занятий? Почему нельзя брать пластилин в рот? Почему нельзя размахивать стеками? Зачем нужно надевать фартук и нарукавники?
Теоретический этап:
- Новый год считается любимым праздником в большинстве стран мира. Его любят как дети, так и взрослые. С этим веселым и ярким праздником связано много примет и суеверий. Например, в новогоднюю ночь нужно загадывать желание, чтобы они сбылись в следующем году. Предлагаем познакомиться с увлекательными фактами про Новый год:
- В России новогодние праздники были назначены на 1 января указом Петра I. До этого Новый Год отмечался 1 сентября.
- Обычай дарить подарки на Новый Год появился в Древнем Риме.
-В средневековой Европе новогоднюю ёлку часто крепили на потолок, причём вверх ногами. Просто так, ради веселья.
- У главных персонажей новогодней сказки есть официальные дни рождения. Дед Мороз родился 18 ноября, а Снегурочка – в ночь с 4 на 5 апреля.
- Новогоднюю елку – а точнее, ветки – придумал ставить Петр I. Игрушками ёлки не украшали.
- Стеклянные елочные шары, без которых мы не представляем себе новогоднюю елку, появились всего век назад. А произошло это из-за неурожая яблок. Запасы кончились, украшать ёлки было нечем, и стеклодувы придумали изготовить шары вместо фруктов.
Практический этап:
А теперь, давайте, приступим к изготовлению самой ёлочки.
1. Для основания елочки скатайте из пластилина коричневого цвета вытянутый конус.
2. Из зеленого пластилина сделайте шарики размером 0,5-0,7 см и каждую превратите в конусы – прикатать с одной стороны (элемент – капелька)
3. Каждую капельку расплющить (элемент – листик) и загнуть острую часть вверх. Это веточки нашей ёлочки.
4. Начинаем закреплять ветки к основанию с нижнего яруса.
5. Старайтесь ветки последующих ярусов располагать в промежутках между ветками нижнего яруса.
6. Верхний ярус веток сглаживаем и заостряем верхушку елку
7. Декор выполняем по собственному замыслу с использованием известных базовых элементов лепки : шар, конус, жгут.
8. Напоминаю основные приёмы лепки : раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, прикатывание, разглаживание, скручивание. C помощью этих приёмов можно слепить необходимые элементы.
Физминутка"Ёлочка"
https://youtu.be/inG2QQzBo8U
Алгоритм изготовления:
1. Основание елки
2. Изготовление деталей для веток
3. Последовательное присоединение веток к основанию
4. Украшение елки
5. Устанавливаем елочку на подставку из картона
6. Дополняем композицию деталями по собственному замыслу
Итоговый этап
Молодцы ребята, все справились с заданием.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- А теперь, давайте уберё м рабочие места: сложим пластилин (каждый цвет живёт в своём домике, вытрем руки влажными салфетками.
Наше занятие окончено. Спасибо,вам,ребята!