Оксана Ивахненко
Конспект занятия по лепке «Бежит ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение скатывать пластилин в шар; обучить умению использовать в работе предметы - заместители для создания знакомого образа; формировать умение выполнять движения по сигналу под музыку.
Оборудование и материалы: пластилин коричневого цвета, семечки подсолнечника, чёрный перец; игрушки (ёжик, лиса); большое яблоко; салфетки для рук; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - хлоп, малыши".
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по лепке „Бежит ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Дети входят в групповую комнату, видят ёжика. На спине у него лежит большое яблоко. Воспитатель предупреждает:
В руки лучше не бери!
Не мешай ему трудиться,
Только издали смотри!
Педагог предлагает детям спросить у ёжика, где он был и куда несё т такое большое яблоко:
- Ёжик серый, куда бегал?
- В сад зелёный.
- Что искал?
- Яблоко брал.
- Для кого?
- Для сына моего.
Ёжики - очень заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность, они сворачиваются клубочком, выставляют острые колючки, и никакой зверь им не страшен. Воспитатель говорит ёжику, чтобы он не боялся деток, не колол их своими иголками, потому что дети добрые и его не обидят. Выясняется, что в гости к детям пришёл не ёжик, а ежиха. Она рассказывает детям, что, пока она ходила за едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали далеко от дома и потерялись. И теперь она не знает, где искать маленьких, глупых ежат. Воспитатель убеждает ежиху не грустить, потому что ребята смогут ей помочь, предлагает ежихе отдохнуть, а детям присесть за столы. Педагог рассказывает, что дети могут слепить ежат из пластилина. Туловище нужно сделать круглым. Дети показывают, как они будут катать шарик. Вместо глазок нужно поставить горошинки чёрного перца, а колючки сделать из семечек. Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы,при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Когда ежата готовы, дети тихонько, чтобы не разбудить ежиху, ставят их на травку рядом с мамой. Ежиха просыпается, радуется, что все ежата нашлись, благодарит детей за помощь. воспитатель просит ежиху поиграть с ребятами, а за своих деток она может не переживать: ежата поняли, что далеко от дома уходить нельзя и будут теперь слушаться маму. Под музыку дети - ежата ходят по групповой комнате врассыпную. На смену музыке появляется лиса, дети садятся на корточки, закрывают лицо ладошками (сворачиваются в клубок). На следующий музыкальный фрагмент дети снова " гуляют", под конец музыки появляется лиса, догоняет ребят, они бегут к маме - ежихе. Ежиха благодарит добрых деток за помощь и угощает их вкусным и полезным яблоком. Воспитатель моет яблоко и делит его на всех. Ежиха с ежатами убегает.