Людмила Дудняк
Конспект занятия по лепке «Белка»
Программное содержание: Закреплять умение лепить зверька, передавая его
характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приёмы лепки пальцами : прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать интерес к сказкам А. С Пушкина.
Материалы и оборудование: Сказка «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. иллюстрации к сказке, игрушка белка, пластилин, стека, доска для лепки, влажная или бумажная салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о белке, чтение отрывка из «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, отгадывание загадок о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и показывает иллюстрированную картинку из книги с изображением белочки.
«За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми цверквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Да затейница какая!
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра- чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из сказки с изображением чудесной белочки.
Воспит. : Итак детки, сейчас мы с вами сделаем чудесную белочку, как в сказке, которая будет у нас грызть орешки! Воспитатель предлагает детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках.
Физминутка.
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет;
(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах
(сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах
(поднимают руки вверх)
Мимо острова крутого
(опускают руки вниз)
Мимо города большого
(поднимают руки вверх показывают крышу)
Пушки с пристани палят,
(хлопают)
Кораблю пристать велят
(топают)
Воспитатель: Прежде чем слепить из пластилина белочек, мы рассмотрим ее, какая она. Воспитатель демонстрирует игрушечную белку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище -O-(Будем лепить голову)Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы (Метод скатывания)
Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Соединит
- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок (метод раскатывания)
Пальчиковая гимнастика
-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.
1. Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (большие,
Воробью, синичке, (указательные, средние)
Мишке косолапому, (безымянные)
Зайке усатому. (мизинец).
Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспит. : Какие красивые белочки у вас получились! Но ей все же снова чего-то не хватает, но чего? Давайте вспомним то, что мы с вами сегодня читали, что делала наша белочка в сказке А. С. Пушкина?
Дети: Грызла орешки!
Воспит. : Правильно! Молодцы ребята! Так давайте мы с вами сейчас нашей белочке тоже дадим орешки, для того чтобы она их грызла?
Дети лепят орешки.
Итог.