МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Белка»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по лепке «Белка»

Программное содержание: Закреплять умение лепить зверька, передавая его

характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приёмы лепки пальцами : прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать интерес к сказкам А. С Пушкина.

Материалы и оборудование: Сказка «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. иллюстрации к сказке, игрушка белка, пластилин, стека, доска для лепки, влажная или бумажная салфетки.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Белка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о белке, чтение отрывка из «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, отгадывание загадок о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и показывает иллюстрированную картинку из книги с изображением белочки.

«За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми цверквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…»

Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из сказки с изображением чудесной белочки.

Воспит. : Итак детки, сейчас мы с вами сделаем чудесную белочку, как в сказке, которая будет у нас грызть орешки! Воспитатель предлагает детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках.

Физминутка.

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет;

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах

(поднимают руки вверх)

Мимо острова крутого

(опускают руки вниз)

Мимо города большого

(поднимают руки вверх показывают крышу)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят

(топают)

Воспитатель: Прежде чем слепить из пластилина белочек, мы рассмотрим ее, какая она. Воспитатель демонстрирует игрушечную белку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище -O-(Будем лепить голову)Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы (Метод скатывания)

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Соединит

- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок (метод раскатывания)

Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.

1. Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке, (большие,

Воробью, синичке, (указательные, средние)

Мишке косолапому, (безымянные)

Зайке усатому. (мизинец).

Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспит. : Какие красивые белочки у вас получились! Но ей все же снова чего-то не хватает, но чего? Давайте вспомним то, что мы с вами сегодня читали, что делала наша белочка в сказке А. С. Пушкина?

Дети: Грызла орешки!

Воспит. : Правильно! Молодцы ребята! Так давайте мы с вами сейчас нашей белочке тоже дадим орешки, для того чтобы она их грызла?

Дети лепят орешки.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Белка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Белка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД