Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по лепке-аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»
Конспект занятия по лепке-аппликации в подготовительной группе
«Бабочки-красавицы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики.
Задачи:
1) выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу;
2) владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции- раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами;
Публикация «Конспект занятия по лепке-аппликации в подготовительной группе „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
3) воспитывать интерес к творческим способностям.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, картон с нарисованным контуром бабочки, набор пластилина, клеенки.
Ход:
Дидактическая игра «У кого что?» (проводится с мячом в кругу).
-У осы? (жало);
-У мышки? (длинный хвост);
-У лисы? (пушистый хвост);
-У кошки? (острые когти);
-У петушка? (гребешок);
-У рыбы? (плавники, чешуя);
- У оленя? (рога);
-У птицы? (клюв);
- У свиньи? (пятачок);
-У бабочки? (большие крылья).
Воспитатель загадывает загадку:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.)
Воспитатель: Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? (яркая окраска бабочек позволяет защититься от хищников, поскольку в густой траве охотники воспринимают ее за цветок)
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части есть у бабочки? (Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки)
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья? (Круглая голова, туловище и крылья овальные)
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног)
Воспитатель: Что делает бабочка? (порхает, летает, садится, кружит).
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Практическая работа.
–Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».
-Сначала закрасим черным пластилином туловище бабочки и головку. Какой формы туловище бабочки и головка? (Туловище из двух овалов, головка круглая).
-Давайте вспомним, как намазать пластилин на нарисованный контур детали? (Отщипывать маленький кусочек, скатывать пальцами колбасу, накладывать на контур, прижимать и размазывать на основе).
-Не забудем из тонких черных колбасок сделать усики.
-А теперь подумайте, какого цвета будут крылья вашей бабочки.
-А теперь выложим узоры на крыльях бабочки.
-Можно их украсить тонкими колбасками, свернув их в спираль. Можно сделать круг из колбаски, а внутри заполнить его яркими шариками.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ.
Оформление выставки «Бабочка-красавица».