Люция Ахметзянова
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается занятие по художественно-изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике-пластилинографии. Принцип техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью. Конспект составлен с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников. Дети учатся и растут играя,игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития,поэтому следует отдавать предпочтение игровому построению занятия.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы делили апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»
Цели:
1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать нужные части.
3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материал для занятия :
-плоский картон с силуэтом вазы (размер А4)
-пластилин желтого и оранжевого цветов
-стек
-салфетка для рук
-доска для лепки
-коробка-посылка с фруктами (апельсин, банан) и письмом
-муляжи или натур. фрукты: яблоко, слива, груша.
Ход занятия:
Педагог показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Педагог: Дети, в посылке письмо, сейчас мы узнаем, кто нам его прислал.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Пишет вам далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды к нам прилетала ласточка и рассказала о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада под названием «Золотое зернышко». Жила она там и смотрела за тем, как играли дети, как гуляли, занимались и пели песни. Ласточка рассказала, какие вы добрые и хорошие дети и я решила, что вы заслуживаете подарки. Я посылаю вам фрукты, которые растут у вас на острове. Попробуйте отгадать, что это за фрукты?
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
Дети: Апельсин.
Педагог достает из посылки апельсин.
Педагог: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похож на солнышко. А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:
Желтый- желтый,
Длинный, гладкий,
А очистишь-
Сладкий- сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его…
Дети: Банан.
Педагог достает из посылки пучок бананов.
Педагог: Банан тут не один их много. Давайте мы их положим в вазочку.
Высокая ваза стоит на столе,
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан-
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим. (Т. Шорыгина)
Педагог: Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные ветки. Они называются лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.
Физминутка: «Обезьянки»
Лучшие качели - гибки лианы. Дети слегка пружинят, согнув
Ноги в коленях, с раскачиванием рук.
Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да», хлопают,
Кто весь век качается, Выполняя прыжки на месте.
Да-Да-Да!
Тот не огорчается
Никогда!
Педагог: Дети, если мы с вами съедим фрукты, у нас ничего не останется на память от Микки. А если мы их не съедим, они испортятся. Что же нам делать? А давайте мы их сохраним в пластилине.
(Перед началом работы нужно рассмотреть фрукты, их форму, цвет и т. д)
1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешка.
2. Взять стек с острым концом и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровный вид.
3. Из желтого цвета скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обоих сторон, заострить, изогнуть.
4. Готовые бананы уложить пучком рядом с апельсином.
Физминутка «Мы делили апельсин»
Педагог: (хвалит детей) Теперь мы можем смело съесть мартышкин подарок. А ей в подарок мы давайте-ка пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы.
В посылку укладываются заранее приготовленные фрукты. Дети, вымыв руки, едят фрукты (апельсины, поделенные на дольки и бананы) После этого дети танцуют под песню «Чунга-чанга»