МААМ-картинки

«Пластилиновая сказка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

Елена Подшивалкина
«Пластилиновая сказка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Пластилиновая сказка» в нетрадиционной технике пластилинографии

Автор: Подшивалкина Е. В.

Организация: МДОУ «Детский сад №16»г. Касимов

Населенный пункт: Рязанская область

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, средствами пластилинографии и как следствие развитие общих речевых навыков.

Задачи:

Пробуждать творческие способности детей.

Продолжать учить приемам пластилинографии (заглаживание, прищипывание, примазывание, придавливание, налепливание, смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков).

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: заламинированные листы с раскрасками по сказке «Снегурочка», пластилин, дощечки, салфетки, поднос со «снегурочкой» из снега, стеки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах, на фотографиях.

- Чтение сказок, беседы.

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)

Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель:

Основная часть: (сидя на ковре)

Воспитатель:

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Никак прожить без них.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Как сказки всегда начинаются? (жили-были, внекотором царстве, в некотором государстве)

- Как сказки заканчиваются? (и стали жить, поживать т добра наживать, скажка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, вот и сказке конец, а кто слушал молодец)

А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем

И растаял этот дом. (лиса)

Жадным быть разумеется плохо

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали. Посмотри, а что это у нас стоит на подоконнике? (снегурочка из снега)

Давайте посмотрим, что это такое?

Гляньте, кто это? Что за персонаж?

Из какой сказки? (Снегурочка)

А как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что сделана из снега)

Чего она боится? (Тепла, солнца)

А пока она у нас не растаяла, давайте с вами раскрасим сказку снегурочка.

Скажите, с помощью чего мы с вами раскрашиваем сказки? (Пластилин)

Ребята проходим к столам, садимся, стульчики подвинули, спинки прямые, глазки смотрят на меня. Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики»

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)

Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).

Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Вспоминаем правила работы с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

Лепить надо на дощечке;

При использовании стеки не машем руками;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Воспитатель раздает приготовленные заранее заламинированные раскраски по сказке «Снегурочка». И объясняет, и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Воспитатель: Во время выполнения работы давайте с вами вспомним какие вы приемы лепки вы знаете?

Скатывание

Раскатывание

Вдавливание

Прищипывание

Оттягивание

Отщипывание

Размазывание

Сплющивание

А сейчас давайте немного разомнемся, а то засиделись.

Физкультминутка «Падают снежинки»

Падают снежинки

Белые пушинки

Падают на плечи

Падают на ножки

Также на ладошки

Падают на спинку

Падают на нос

С Северного полюса ветер их принес.

Продолжим нашу работу, поправьте стульчики, спинки прямая.

Итог и рефлексия

Воспитатель: Заканчиваем на сегодня, продолжение нашей работы будет на следующей неделе. Пока вы вытираете руки, доски, приводите в порядок свое рабочее место, давайте с вами вспомним

О чем мы с вами говорили?

Кого мы сегодня раскрашивали?

Чем раскрашивали?

Вам понравилось занятие?

В путешествие по какой сказке вы бы хотели отправится?

Какую еще сказку хотели бы вы раскрасить?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить

Наше занятие подошло к концу. Все встали, задвинули стульчики и пошли мы руки с мылом

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность.

Конспект занятия по пластилинографии «Чайник» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Чайник» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинография. Задачи: закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, делать из него.

Конспект занятия по пластилинографии «Кленовый листочек» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Кленовый листочек» в старшей группе Программные задачи: -Расширить представление детей о деревьях осенью, активизировать словарь; -Формировать умение выразительно создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластилиновая сказка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пластилиновая сказка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подшивалкина (УИ 924124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД