Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»

Нина Александровна Волкова
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное путешествие «Саванна».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей с животным и растительным миром саванны. Формировать представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать любознательность детей, динамическую координацию рук.

Материал к деятельности. Презентация «Саванна».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные жарких стран, Саванна“» размещена в разделах

Путешествие.

— Дорогие друзья, в виртуальное путешествие приглашаю, удивительные места планеты Земля посетить обещаю. Над планетой пролетаем, саванну изучаем. Где много света и тепла, и где всегда жара. Саванна – равнинная земля, травой покрыта она. Саванна – жаркая сторона, там всегда зной и жара. Солнце лучами саванну ласкает, много света и тепла дарит. Но если из пустыни дуют ветра, засуха наступает тогда. Зной траву выжигает, реки выпивает. Ветер тучи с океана привёл, дождливый период пришёл. Много дождя выпадает, реки водой заполняет, всё кругом оживает.

В саванне деревья баобабы растут, в засуху не пропадут. Во время дождя в толстом стволе баобаб воду запасает, в засуху вода дерево питает, жизнь баобабу сохраняет. Саванна – просторна и широка, гуляют по ней стада. Травоядный животные по саванне бредут, траву жуют. Дети, каких травоядных животных саванны вы знаете?

Педагог указкой показывает животных, которых называют дети. Затем называет и показывает животных, незнакомых детям.

— Антилопа О рикс, зебра, буйвол, газель Гра нта, антилопа Гну – это травоядные животные саванны. Стада по саванне бредут, где трава гуще – туда они и идут. В саванне жара, от жары защита нужна. Дети, кого толстая кожа от жары защищает, в жарком климате выжить помогает?

— Слоны, носороги, бегемоты в Красную книгу мира занесены, исчезают постепенно они. Дети, как вы думаете, зачем жирафу длинная шея?

— Удивительных птиц в саванне встречаем, птиц саванны изучаем. Страус – крупная птица, в небе не летает, по земле быстро убегает. Много птиц возле озёр и рек замечаем, названия птиц запоминаем: пеликан, фламинго, журавль, марабу. Возле реки осторожность соблюдаем, жизнь свою оберегаем. Большие крокодилы опасны и страшны, быстро нападают они. Хищники саванны опасны и быстры, но в Красную книгу занесены: царственные львы, грациозные леопарды, быстроногие гепарды. Дети, какой климат в саванне?

— В саванне климат жаркий, то сухой, то дождливый. Много света и тепла, воды то мало, то много, сильные ветра. Дети, что помогает животным выжить в саванне?

— Животные саванны проходят большие расстояния в поисках еды и воды.

Пальчиковая игра «Жаркие страны».

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем, жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Покажем ладони обеих рук

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца на правой руке, затем на левой руке. (Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели, жаркие земли посетили.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Дети, какие животные саванны изображены на этой картине?

Педагог указкой показывает животных, которых называют дети. Затем называет и показывает животных, незнакомых детям.

— Страус со страусятами, носорог, бегемот, слониха со слонёнком, зебра с зебрёнком, леопард, жираф с жирафёнком, лев, львица и львята, антилопы. Дети, с саванной пора нам прощаться. Глаза закрываем, домой улетаем.

Дети закрывают, а затем открывают глаза.

— Спасибо, дети! Мне было приятно с вами путешествовать.

— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Равнинная земля, там, где жара, травой покрыта она–это … (саванна).

2. В саванне сухой период сменяется периодом … (дождливым).

3. В саванне воды то много, то … (мало).

4. Какое дерево запасает воду в стволе? … (баобаб).

5. У кого вместо носа хобот? … (у слона).

6. У кого на носу рог? – … (у носорога).

7. У кого длинная шея? … (у жирафа).

8. Какое животное полосатое? … (зебра).

9. Буйвол рогатый, а зебра – … (безрогая).

10. Что за птица быстро бегает, но не летает? … (страус).

11. Кошка – домашняя, а леопард – … (дикий).

12. Какое животное называют «царём зверей»? … (лев).

13. Какое животное самое крупное в мире? … (слон).

— Отлично! Молодцы, дети! На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли.

Чтение рассказа. Евгений Иванович Чарушин «Животные жарких стран».

Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Продолжать знакомить детей с обитателями саванны. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе о животных. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, короткие рассказы русского писателя Евгения Ивановича Чарушина «Животные жарких стран». Слушайте и запоминайте, как автор описал животных саванны.

Лев

Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! Лев на охоту вышел!

Будто гром прогремел и прокатился по кустам и зарослям. Это львиный рёв, львиное рыканье. И все звери притаились.

Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти острые, зубы крепкие. Кого он этой ночью поймает?

— Дети, как автор описал льва?

— Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти острые, зубы крепкие.

Слон

Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся — из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.

Стоит слон, будто серая гора высится: ноги как брёвна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.

— Дети, как автор описал слона?

— Стоит слон, будто серая гора высится: ноги как брёвна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие.

Бегемот

Бегемот еле ходит на своих ногах-обрубках. Жир на нём так и трясётся. Притащится этот толстый обжора на поле — всё поле сожрёт, а что не сожрал — сомнёт. И уйдёт потом в реку спать; дремлет и нежится на воде, как на самой мягкой перине. Выспится, отдохнёт — и давай веселиться. Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь. Плавает, ныряет, водоросли со дна достаёт, а то разинет свою пасть — а она у него огромная, как раскрытый чемодан, — и заорёт, будто десять лошадей разом заржали.

— Дети, где неуклюжий бегемот проворен, на воде или на земле?

— Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь.

Носорог

Трещат сучья в лесу, качаются и трясутся деревья. Это напрямик сквозь тропическую чащу ломится громадным зверь — носорог. Нипочём ему колючки и шипы, твёрдые сучья и пни. У него шкура толстая и крепкая, как броня: копьё от неё отскочит, стрела сломается. Пробьёт такую шкуру только пуля из винтовки.

У носорога большой рог на носу, а глаза маленькие, слепенькие. Он плохо ими видит. Ничего толком не разберёт, а сразу бросается бодаться. Вспыльчивый зверь и подозрительный.

— Дети, какой характер у носорога?

— Вспыльчивый зверь и подозрительный.

Зебры

В африканских степях бегают табунками быстрые лошадки. Это зебры. От простой лошади они отличаются. Зебры полосатые, гривки у них короткие и нету чёлки. Они дикие. Взрослую зебру приручить не всякий сможет. А молодые доверчивы.

Нередко можно встретить в Африке почтальонов, которые развозят почту не на лошадях, а на зебрах.

— Дети, как автор описал зебру?

— Зебры полосатые, гривки у них короткие и нету чёлки.

Крокодил

Лежит крокодил в тёплой воде на самом солнцепёке, греется. Зубастую пасть закрыл, гребенчатым хвостом не шевельнёт. Будто просто гнилая коряга валяется в воде, а не живой зверь.

Лежит крокодил в воде у самого берега, ждёт добычу. Придёт зебра или антилопа к реке воды напиться — он ударит зверя своим сильным хвостом, сшибёт с ног, ухватит зубастой пастью и утащит в воду, на дно.

— Дети, о каких животных жарких стран рассказал нам Евгений Иванович Чарушин?

— Лев, слон, бегемот, носорог, зебры, крокодил – это животные саванны. Дети, каких животных саванны вы ещё знаете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД