Светлана Глёх
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе.
Тема: «Кораблик»
Цель: Учить строить корабль из конструктора «Лего».
Задачи:
- Упражнять детей в плоскостном моделировании, используя образец постройки; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.
- Закреплять правильное название строительных деталей.
- Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Формировать желание трудиться, выполнять задания в соответствии со схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
Оборудование: игрушка корабль, обучающие карточки «Виды водного транспорта», карта земного шара, бескозырки, образец постройки, наборы деталей конструктора «Лего».
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Водные виды транспорта». Чтение художественной литературы о разных видах транспорта, чтение Ю. Кушака «Почтовая история».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое необычное письмо пришло к нам. Это письмо от бурых медведей. Они просят нас помочь им передать посылку своим братьям белым медведям.
Давайте вспомним, где живут белые медведи?
Дети: На Северном Полюсе.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где находится Северный Полюс. Посмотрите, Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана, т. е. он окружен водой. На чем же мы сможем доставить посылку белым медведям.
Дети: На корабле.
Воспитатель: А кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в капитанов.
Дети надевают бескозырки.
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать. (приседания)
Воспитатель: Давайте рассмотрим корабль и скажем из каких частей он состоит.
- Какие бывают корабли? (Пассажирские, военные, грузовые).
-Кто скажет из чего состоят корабли? (Показ на корабле-игрушке)
(Корабль состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.)
-Как называется передняя часть корабля? (Нос.)
-Какую геометрическую фигуру напоминает нос корабля? (Треугольник.)
-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)
-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)
В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).
Воспитатель: Предлагаю вам построить корабли из конструктора «Лего».
Дети приступают к конструированию кораблика из конструктора «Лего» по образцу.