Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Жар-птица» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей накручивать новую базовую форму «веточка». Продолжать учить накручивать базовые формы «глаз», «капля», используя в помощь измерительные линейки. Упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая готовую композицию «Жар-птица». Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, умение создавать из частей целое, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: чудо-птица, радужный свет, расписная, птица счастья, украдкою
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Жар-птица“ (часть II)» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
иллюстрации: «Жар-птица», «Иван-царевич и жар-птица», «жар-птица в технике квиллинг»; образец, полоски бумаги голубого цвета, полоски бумаги 2-х цветов, склеенных между собою; заготовка работы, выполненная на прошлом занятии, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА, креативный панч «звёзда», звёздочки, вырезанные педагогом из цветной фольги на каждого ребёнка, посыпка, глазки.
Ход:
Чтение стихотворения Измайлова А. :
Светится она, искрится.
Перья, словно жар горят -
Отвернёшь невольно взгляд.
Прилетела в сад жар-птица.
Сегодня мы продолжим делать нашу Жар-птицу.
Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть?
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
На какую реальную птицу похожа Жар-птица? (Павлин, лебедь)
Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок»)
Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)
Показ педагогом накручивания новой базовой формы «веточка»
Последовательность работы:
1. Накручивание из полоски, разрезанной на 3 части базовой формы «веточка»
1. Накручивание базовых форм «капля» из 2-х полосок, склеенных между собою (нижняя часть хвоста)
2. Накручивание из полосок зелёного цвета базовых форм «глаз» (веточка)
3. Приклеивание готовых деталей
4. Дополнить работу глазом для жар-птицы, звёздами, посыпкою.
Напоминание правил работы с инструментами.
Дети под музыку накручивают и приклеивают готовые детали на картон, создавая образ Жар-птицы.
Физминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
Итог:
Ребята, давайте рассмотрим наших птиц, полюбуемся ими.
Птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом - все самое лучшее. Вы можете подарить её, как символ удачи, кому вам хочется.
ЧУДЕСА случаются с каждым
В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ.
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной. Волшебной загадкой!
Та ЗАГАДКА любому под силу!
ТАЙНА счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она. БЛИЗКО ОЧЕНЬ!
Утром, вечером, днем. Даже ночью!
Вы пошире окно отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Я желаю всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
Вручение подарков