Елена Артемьева
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Сервировка стола к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : Сервировка стола к обеду.
Программное содержание:
Цель: Научить детей сервировать стол.
Задачи:
- Учить детей правильно обращаться с посудой;
- Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;
- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
Публикация «Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам „Сервировка стола к обеду“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;
- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;
- Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды,
- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,
«Какая посуда спряталась?» и др.
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая
посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница, салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Убери со стола»
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.
-Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились?
-Мы хотели по обедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.
-Давайте, посмотрим, почему Мишке не понравилось (воспитатель обращает внимание на стол).
-Ребята, посмотрите, Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ).
-Мишка, не расстраивайся, мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно.
Наши дети знают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на стол и этому научат Машу.
-Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут.
-Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.
1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере необходимости).
2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.
4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.
Воспитатель– Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….(тарелкою).
Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).
С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).
Воспитатель – А теперь отгадайте еще одну загадку: У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски
Очень даже просто нам! (вилка).
С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).
Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».
Маша, мы надеемся, ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши
Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.
Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).
Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру:
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (выделите лишнее слово и объясните свой выбор).
Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания.
Воспитатель – Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили (ответы детей).