Получи документы

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Сервировка стола к обеду»

Елена Артемьева
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Сервировка стола к обеду»

Конспект занятия : Сервировка стола к обеду.

Программное содержание:

Цель: Научить детей сервировать стол.

Задачи:

- Учить детей правильно обращаться с посудой;

- Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;

- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

Публикация «Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам „Сервировка стола к обеду“» размещена в разделах

- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

- Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды,

- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,

«Какая посуда спряталась?» и др.

- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая

посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница, салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.

-Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились?

-Мы хотели по обедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.

-Давайте, посмотрим, почему Мишке не понравилось (воспитатель обращает внимание на стол).

-Ребята, посмотрите, Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ).

-Мишка, не расстраивайся, мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно.

Наши дети знают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на стол и этому научат Машу.

-Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут.

-Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере необходимости).

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель– Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….(тарелкою).

Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

Воспитатель – А теперь отгадайте еще одну загадку: У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам! (вилка).

С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Маша, мы надеемся, ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши

Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.

Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).

Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (выделите лишнее слово и объясните свой выбор).

Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания.

Воспитатель – Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили (ответы детей).

Публикации по теме:

Аппликация «Сервировка стола»Аппликация «Сервировка стола» Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,.

Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду»Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду» Игра была изготовлена с целью формирования у воспитанников представления о том, как сервировать стол, в какой последовательности расставляется.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук по КГН и навыкам самообслуживанияЛэпбук по КГН и навыкам самообслуживания Методическая разработка «ЛЭПБУК» Подготовила: воспитатель: Прилепко Е. А. МКДОУ Д/С №196 Г. Новосибирск. «Лэпбук как средство поддержки.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Сервировка столов в группе раннего возрастаСервировка столов в группе раннего возраста Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Сервировка стола к обеду»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД