Татьяна Мигачева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Деревья»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 20 «Родничок»
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности
Тема «Деревья»
Младший дошкольный возраст
Воспитатель: Мигачева Т. А.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева средствами конструктивно- модельной деятельности по выбору детей (лепка, аппликация). Учить детей самостоятельно выбирать средства художественной выразительности в изображении листьев. Учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; отщипывать пластилин и формировать из него листики. Продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.
Материал: изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд, пластилин и полоски цветной бумаги «цветов осени»
Дети заходят в группу. Здороваются с взрослыми.
Обращаю внимание на листики лежащие на ковре. Спрашиваю, кто мог разбросать листики (осень) Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зелёные, но и какие? (жёлтые, красные, оранжевые и т. д.). Предлагаю собрать листики. Взять по одному листику в одну и в другую руку. Посмотрите, какие они яркие, красивые, а вы бы хотели бы стать осенними листочками? И предлагаю превратиться в осенние листики.
Закройте глаза, и … раз, два, три, повернись и в листочки превратись.
Ой, какие красивые листочки у нас в группе! Листочки, а где вы раньше жили? (на дереве)
«Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (дети легко покачивают листьями)
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, (лёгкий бег свободно по группе)
А потом летать устали. (присаживаюься на корточки)
Ой, ветер подул, и сорвал листики!
Листики, хотите посмотреть на каком дереве вы раньше жили? Летите на стульчики
Собираю букет, и садимся на стульчики, рассматриваем дерево. Рассказываю, что у дерева есть ствол Он один. И много веток.
Чего же не хватает нашему дереву? (листиков) Дереву очень печально и грустно без листочков. Оно очень соскучилось по своим разноцветным и красивым листочкам. Хотите что бы дерево не грустило, помочь ему и сделать для него листики?
Как мы можем украсить дерево? Подвожу к тому, что листики можно нарисовать, слепить, наклеить.
За этим столом листики, можно слепить, за другим наклеить. Как мы будем лепить? Отщипываем маленький кусочек, скатываем маленький шарик и прижимаем к дереву. Листики могут быть разноцветные. Как можно наклеить. Поможет это сделать разноцветная бумага. Спрашивает, какого цвета дети возьмут бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую). Раздаю детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки. Усаживайтесь за стол.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого,
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины (загибают пальчики, начиная с большого,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагают» по столу средним и указательным пальцами).
Самостоятельная деятельность детей. ,
Помощь детям в ходе работы
Итог занятия.
Педагог читает стихотворение. Предлагает детям всем вместе подкинуть приготовленные ими разноцветные листья высоко над собой и покружиться.
• Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель хвалит детей: «Как много ребята сделали разноцветных листьев!».