Ирина Лебедева
«Веселые пингвины». Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умение анализировать конструктивную и графическую модели
• Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой, находить заданную схему, выбирая ее из нескольких похожих.
• Закреплять умение возводить постройку по схеме
• Учить вносить изменения в постройку в соответствии с заданным условием, добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления.
Демонстрационный материал:
• Постройка горки
• 3 схемы немного отличающихся друг от друга (одна подходящая для постройки)
• Пингвины (из киндер-сюрприза)
• Аудиозапись «Три пингвина» (шоу группа «Улыбка»)
Раздаточный материал:
• Конструктор деревянный (пластина узкая длинная, полукубы, кубы, призмы)
• Схемы
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Постройка – горка)
Назовите части горки (Ступеньки и скат, для чего служит каждая часть. (ответы детей)
-У меня есть схемы, а какая именно схема подходит для этой горки я не знаю, давайте вместе найдем подходящую схему именно для этой горки. (разбираем с детьми из каких деталей конструктора построена горка, как они расположены относительно друг друга, выбираем правильную схему)
-Проследите глазками за лучиком, куда отправился лучик (проводится глазная гимнастика при помощи лазерной указки)
-Посмотрите, кого встретил лучик. К нам в гости сегодня пришли пингвины, посмотрите, сколько их много. Они очень сильно хотят покататься на горке, у них даже есть своя схема горки. Посмотрите на схему, из каких деталей состоит горка у пингвинов. (пластина, кубы, полукубы, призма)
-Подойдите к столам с конструктором и каждый постройте горку по схеме, будьте внимательны. (на столах на подставке стоят индивидуальные схемы с графическим изображением горки, в соответствии которыми они должны возвести постройку). Но прежде чем построить горку, давайте разомнем наши пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика «Пальцы-помощники»)
-Пингвины очень веселые и дружелюбные приглашают вас поиграть и повеселиться (проводиться физкультминутка под музыку: «Три пингвина»)
-Ребята, наши пингвины очень любят кататься парами (по два, а горки у вас узкие, два пингвина сразу на ней не помещаются, как можно изменить постройку, чтоб получилась широкая горка (предлагаю детям разные варианты как можно перестроить мост в соответствии с поставленными условиями. После обсуждения различных вариантов выбираем правильный - горку нужно достроить в ширину и дети приступают к работе)
После завершения работы предлагаю обыграть постройку, убеждаясь в правильности решения.
Пингвинчики довольные благодарят детей и отправляются домой.