Патимат Багомедова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кроватка для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кроватка для куклы».
Цель. Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с харак-тером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию.
Материал: длинные и короткие кирпичики, кубики, большой и маленький медведи, кровать для медведя, мелкие игрушки.
Словарь: длинные кирпичики, короткие кирпичики
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кроватка для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия.
Воспитатель обращаю внимание детей на то, что у них на столах много материала; просит показать кирпичики и кубики. Затем показываю им длинный и короткий кирпичики, называю их — это два кирпичика. Накладываю короткий кирпичик на длинный, показывая это действие, уточняю: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой). Так и надо их на-зывать: короткий кирпичик, длинный кирпичик.
- К нам в гости пришли большой медведь, Михаил Иванович, и маленький, Мишутка. Они долго шли по лесу, устали и хотят спать. У большого Мишки есть кроватка, она большая (кладу Мишку на кровать). А у маленького кроватки нет. Какую кроватку нужно сделать маленькому Мишке? (Дети отвечают.) Правильно, маленькому Мишке нужна кроватка поменьше. Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу кубики: с одной стороны два кубика и с другой два. На кубики положены два длинных кирпичика. Из чего сделаны спинки кровати? (Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)
Теперь вы сами сделайте кроватку для игрушки, которая вам понравится. Когда начнете делать кроватку, примерьте игрушку и посмотрите, умещается ли она на ней.
Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем отобрать его.
Самостоятельная работа.
В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.
По окончании стройки предлагаю детям поиграть, положить на кроватки игрушки.