Ольга Тимирева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Построим ракету для робота»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в средней группе.
Построим ракету для робота.
Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ход занятия:
Педагог: -Здравствуйте ребята! Обратите внимание к нам на занятие пришли гости (педагоги). Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)
Помните, на прошлом занятии к вам гости прилетал робот с другой планеты?
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Построим ракету для робота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Всё это время робот находился в детском саду (Появляется тот самый робот)
Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно.
А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение:
Вот так радуга на небе, шёлковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!
А над радугой ракета, взмыла к небесам.
Вот такую же ракету – я построю сам!
Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос.
А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.
Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей)
Давайте найдём 2 одинаковые.
А теперь построим такую ракету.
(вывешивает на доску схему ракеты формата А-3)
А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.
Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей (кирпичик и малая призма трёхгранная).
Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.
Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)
Педагог: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится 3 раза,на 2 раз быстрее,на 3 раз ещё быстрее)
Два хлопка над головой- раз,два,
Два хлопка перед собой- раз,два.
Две руки за спину спрячем- раз,два,
И на двух ногах поскачем- раз,два.
А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.
Перед вами лоточки в которых лежат фигуры.
Назовите их. (ответы детей- прямоугольник, треугольник)
Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.
Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)
Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.
Педагог предлагает гостям проводить робота до дверей детского сада.