Щекина Ирина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе №20 МАДОУ №272 г. Ростова-на-Дону
«Домик для зверюшек».
Воспитатель:Щекина Ирина Александровна
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домик для зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Проверить знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали закреплять представления о назначения и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие или пролет, опоры, скаты или ступеньки.
Развивать умение комбинировать детали сочетая их по форме, величине и цвету.
Раздаточный материал: по количеству детей настольный строительный материал.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит песня «Ни кола, ни двора»
Педагог:
- Ребята, о чем поется в песне?
- О том, что всем нужны дома, и людям, и зверятам, и даже поросятам.
- А помните, мы с вами недавно читали сказку про поросят, кто помнит, как называется эта сказка? (Три поросенка).
- А что делали поросята, чем занимались на лужайке (резвились, игрались).
- Когда наступили холода, они решили построить себе. (дом)
- У кого получился самый прочный, устойчивый, уютный дом? Почему?
- Волк смог сломать его дом? (нет)
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверята. Вот они посмотрите. Они не успели построить себе дом и очень просят, чтобы вы им помогли.
- Как им поможем (построим дома? А какой дом мы должны будем строить, чтобы волк не проник туда (прочный, устойчивый, большой?
- Давайте вспомним, какие мы с вами раньше строили дома (высокие, низкие, с окнами, с чердаком).
- А из чего мы их строили? (из строителя)
- С чего начинали строить? (с пола, фундамента)
Вот сегодня звери просят, чтобы мы им построили дом с чердаком. Подойдите, ребята к столикам, наши дома будут стоять на разных полянках, а между ними протекает река. Но, а как же наши звери будут ходить в гости к друг другу. Может быть, они не все еще могут плавать? Что нам нужно сделать? (построить мост).
Какие мы с вами строили мосты? (узкие, широкие, для машин, для пешеходов).
Что должно быть у моста? (пролет, опора, ступенька, скат, перила)
Ребята, мы раньше для пешеходов строили узкий мост, а сегодня постройте широкий, чтобы по мостику прошли вместе два зверька : два зайчика, два тигренка или два львенка.
- А кто хочет построить мост? (выбираю желающих)
Хорошо, пусть они будут строить мосты, а остальные дети построят дома. А теперь приступайте.
Слежу за правильностью выполнения. По завершении предлагаю сделать полянку. Поставить деревья, цветы.
- А сейчас, кто построил дом, у кого уже все готово, кто считает, что у него получился уютный, прочный, устойчивый дом, подойдите ко мне, немного отдохнем. Встаньте в круг.
Физкультминутка
Получили мы подарки
Кирпичи бруски и арки,
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше
Есть карниз, труба и крыша.
Педагог:
- Вы построили дом? Какие у вас получились дома? (дом с чердаком)
- Тепло будет зверям? Уютно ли им будет? Как вы думаете, почему им будет
уютно: (светло, тепло, дождь не промочит, волк не проникнет).
- А сейчас вы можете взять зверюшек и заселить их в дом и поиграть с ними.
Дом построен! У ворот
Ждет игрушечный народ.
Проходите черепашка,
Крокодил и Чебурашка,
И Петрушка, и Матрешка
И игрушечная кошка!
Итог занятия.
Обыгрывание построек.