Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Любовь Бителева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктивная деятельность в детском саду.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение задуманного реального продукта.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.

Благодаря конструктивной деятельности у детей быстро совершенствуются навыки и умения, умственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети очень любят играть со строительным материалом. Они прирожденные конструкторы, изобретатели, имеют неограниченную возможность придумывать и создавать, проявляя любознательность, сообразительность и творчество. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться и работать дружно, не мешая друг другу.

В процессе конструктивной деятельности формируются важные качества личности:

трудолюбие,

самостоятельность,

инициатива,

упорство при достижении цели,

организованность.

Играя со строительным материалом, мы помогаем ребенку развивать:

мелкую моторику; пространственную ориентацию; воображение; творческие способности; совершенствовать элементарные технические умения; активизировать словарь.

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной группе

Программное содержание:

• Продолжать учить детей рисовать схемы зданий, построек.

• Развивать конструктивные способности, закреплять у детей умение конструировать здания различного назначения.

• Использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.

• Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу.

• Развивать художественный вкус.

• Расширять словарный запас;

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми открыток с различными зданиями.

• Беседа о городе, его достопримечательностях.

• Разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала;

Чтение книг: В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Оборудование:

• иллюстрации, фотографии с достопримечательности Москвы

• строительные наборы

• карандаши, ластик, бумага

• цифры от 1 до 10 в двух экземплярах, волшебный мешочек

Организационный момент:

Воспитатель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: Москва

Воспитатель: Что вы знаете о Москве?

Дети: Москва – столица России, древний, старый город, красивый,

большой и т. д.

Воспитатель: Москва, главный город нашей страны, столица России, столица – обычно один из самых красивых городов страны. Москва – большая, красивая. В Москве очень много исторических зданий, многие являются визитной карточкой Москвы. Они украшают наш город.

А какие вы знаете достопримечательности нашего города?

Дети: Красная площадь, Кремль, Большой театр, МГУ, метро, цирк Никулина, театр зверей Дурова, Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея и т. д.

Воспитатель: посмотрите на фотографии. Все эти здания знают не только жители нашего города, но и вся страна. Многие из них вы уже назвали.

Похожи здания друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: все здания не похожи друг на друга. Они отличаются по высоте, конструкции, шпилями, разные фасады, отделка, колонны, шпили и т. д.

Воспитатель: Кто придумал все эти красивые здания?

Дети: Архитектор

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети: архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям легче было строить.

Дети читают стихотворение «Архитектор»

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая;

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую-то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем городе необыкновенное красивое здание. Им будете любоваться вы, гости нашей столицы. И наш город станет еще краше.

А сейчас я предлагаю вам стать маленькими архитекторами. Каждый из вас придумает схему своего здание, которое хотел бы, чтобы оно было в Москве.

Дети рисуют схемы.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми схемы, выбирают 4 лучшие.

Воспитатель: А кто строит у нас красивые здания, дома?

Дети: строители

Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: крановщик, экскаваторщик, кровельщик, плотник, водитель, сварщик, электрик, трубопроводчик, маляр, штукатур и т. д.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поработать строителями. Вы объединитесь в две команды. Каждая команда построит по схемам, которые вы нарисовали, две постройки, придумает им название. На команды я предлагаю разделиться так. У меня в волшебном мешочке лежат цифры. Каждый из вас по очереди будет доставать и у кого попадутся четные числа, будет в команде справа, а у кого нечетные – слева.

(дети по очереди достают цифры и встают в свои команды)

Ну что, команды готовы, приступаем к строительству.

Во время постройки, уточнить с детьми детали, которыми они пользуются.

В конце занятия рассмотреть готовые постройки, сравнить со схемами, отметить наиболее удачные конструкции, обратить внимание на более интересную работу.

Предложить детям поиграть со своими постройками.

Литература.

1. Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. — М., 1971.

2. Лиштван З. В. Конструирование / Спец. ред. Л. А. Парамонова. — М, 1981.

3. Парамонова Л. А., Урадовских Г. В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей. // Дошкольное воспитание, 1985, №9.

4. Л. В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий.

5. Никитин Б. П. Развивающие игры. – 5-е изд., доп. – М. : Знание, 1994.

Публикации по теме:

Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду Сообщение к педсовету «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам конструирования» На тему:.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бителева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД