Любовь Бителева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность в детском саду.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение задуманного реального продукта.
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.
Благодаря конструктивной деятельности у детей быстро совершенствуются навыки и умения, умственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети очень любят играть со строительным материалом. Они прирожденные конструкторы, изобретатели, имеют неограниченную возможность придумывать и создавать, проявляя любознательность, сообразительность и творчество. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно договориться и работать дружно, не мешая друг другу.
В процессе конструктивной деятельности формируются важные качества личности:
трудолюбие,
самостоятельность,
инициатива,
упорство при достижении цели,
организованность.
Играя со строительным материалом, мы помогаем ребенку развивать:
мелкую моторику; пространственную ориентацию; воображение; творческие способности; совершенствовать элементарные технические умения; активизировать словарь.
Конспект занятия по конструированию
Программное содержание:
• Продолжать учить детей рисовать схемы зданий, построек.
• Развивать конструктивные способности, закреплять у детей умение конструировать здания различного назначения.
• Использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.
• Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу.
• Развивать художественный вкус.
• Расширять словарный запас;
Предварительная работа:
• Рассматривание с детьми открыток с различными зданиями.
• Беседа о городе, его достопримечательностях.
• Разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала;
• Чтение книг: В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Оборудование:
• иллюстрации, фотографии с достопримечательности Москвы
• строительные наборы
• карандаши, ластик, бумага
• цифры от 1 до 10 в двух экземплярах, волшебный мешочек
Организационный момент:
Воспитатель:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Дети: Москва
Воспитатель: Что вы знаете о Москве?
Дети: Москва – столица России, древний, старый город, красивый,
большой и т. д.
Воспитатель: Москва, главный город нашей страны, столица России, столица – обычно один из самых красивых городов страны. Москва – большая, красивая. В Москве очень много исторических зданий, многие являются визитной карточкой Москвы. Они украшают наш город.
А какие вы знаете достопримечательности нашего города?
Дети: Красная площадь, Кремль, Большой театр, МГУ, метро, цирк Никулина, театр зверей Дурова, Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея и т. д.
Воспитатель: посмотрите на фотографии. Все эти здания знают не только жители нашего города, но и вся страна. Многие из них вы уже назвали.
Похожи здания друг на друга? Чем они отличаются?
Дети: все здания не похожи друг на друга. Они отличаются по высоте, конструкции, шпилями, разные фасады, отделка, колонны, шпили и т. д.
Воспитатель: Кто придумал все эти красивые здания?
Дети: Архитектор
Воспитатель: Кто такой архитектор?
Дети: архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям легче было строить.
Дети читают стихотворение «Архитектор»
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как;
Сколько комнат, где какая;
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Все продумал и решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую-то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем городе необыкновенное красивое здание. Им будете любоваться вы, гости нашей столицы. И наш город станет еще краше.
А сейчас я предлагаю вам стать маленькими архитекторами. Каждый из вас придумает схему своего здание, которое хотел бы, чтобы оно было в Москве.
Дети рисуют схемы.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми схемы, выбирают 4 лучшие.
Воспитатель: А кто строит у нас красивые здания, дома?
Дети: строители
Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: крановщик, экскаваторщик, кровельщик, плотник, водитель, сварщик, электрик, трубопроводчик, маляр, штукатур и т. д.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поработать строителями. Вы объединитесь в две команды. Каждая команда построит по схемам, которые вы нарисовали, две постройки, придумает им название. На команды я предлагаю разделиться так. У меня в волшебном мешочке лежат цифры. Каждый из вас по очереди будет доставать и у кого попадутся четные числа, будет в команде справа, а у кого нечетные – слева.
(дети по очереди достают цифры и встают в свои команды)
Ну что, команды готовы, приступаем к строительству.
Во время постройки, уточнить с детьми детали, которыми они пользуются.
В конце занятия рассмотреть готовые постройки, сравнить со схемами, отметить наиболее удачные конструкции, обратить внимание на более интересную работу.
Предложить детям поиграть со своими постройками.
Литература.
1. Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. — М., 1971.
2. Лиштван З. В. Конструирование / Спец. ред. Л. А. Парамонова. — М, 1981.
3. Парамонова Л. А., Урадовских Г. В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей. // Дошкольное воспитание, 1985, №9.
4. Л. В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий.
5. Никитин Б. П. Развивающие игры. – 5-е изд., доп. – М. : Знание, 1994.