Галина Смирнова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Программа «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование. Подготовительная группа.
Разработала и провела занятие Смирнова Галина Альбертовна. Воспитатель детского сада №19 города Кимры Тверской области.
Программное содержание:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, Программа „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам Заречья.
Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас принять участие в работе студии «Построй свой мир». Вы согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?
Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.
(загадываем загадки):
Растет этаж за этажем
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик).
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр).
Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Заречье появилось много новых и красивых зданий.
А к нам в студию пришло письмо – заказ на разработку нового проекта нового микрорайона нашего города. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!
Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.
(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек).
Воспитатель: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)
Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.
Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?
(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).
И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.
(Дети по схемам строят различные здания).
При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!
Ребенок читает стихотворение :
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
«Счастье строить города!»
Воспитатель: А вот эти чертежи и схемы мы отправим детям старшей группы. Может они тоже захотят сделать интересные постройки.
На этом работа нашей студии «Построй свой мир» завершается. Всем участникам спасибо за интересный прект нового микрорайона нашего города.
Используемая литература:
хрестоматия для старшего дошкольного возраста, программа «Развитие» Л. А. Венгера.