Айзанат Агалаковна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
На тему: «Подарок для мамы»
Цель: Продолжать знакомить с плоскостным конструированием, формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям схемам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме; - Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук; - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Предварительная работа:
Ознакомление с праздником «8 марта - Мамин день», Рассматривание иллюстраций с изображением цветов; Чтение стихов. Дидактическая игра «Соберём букет», «Назови цветок»; Подвижная игра «Садовник».
Оборудование:
Конструктор Лего на каждого ребенка: Образец постройки «Цветок» : Схема «Цветок» : Интерактивная доска; Звукозапись «Вальс цветов»
Ход НОД
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Станем рядышком,
Скажем "Здравствуйте! " Гостям! (дети здаров.)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Доброе утро! Воспитатель: Ребята что за чудо на коврике лежит? (На коврике цветок, внутри которого сюрприз) - Ребята давайте сядем на коврик, и я вам прочитаю стих. А вы внимательно послушайте о ком говорится? (дети садятся)
ТЫ- МОЯ ПЕСНЯ,ТЫ- МОЕ ЧУДО
Ты- мое солнце, ты-моя радость
РУКИ ПРОТЯНЕШЬ, НЕЖНО ОБНИМЕШЬ
ЛАСКОВО ВЗГЛЯНЕШЬ, ГОРЕСТИ СНИМЕШЬ
РЯДОМ С ТОБОЮ ЛЕГЧЕ НЕНАСТЬЕ
ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЧАСТЬЕ.
Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?
Дети: Маме! (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно маме. Мама самый дорогой, близкий нам человек. Что мы можем сказать о маме? (Ответы детей)
Молодцы! Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю (Ответы детей) (зима. слайд 2)
- Какой сейчас месяц? Дети: Февраль (слайд 3) Воспитатель: Какой праздник мы свами отмечали на прошлой неделе? Дети: День Защитника Отечество!
- Молодцы! - Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей)
- Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей) - Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей) (Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы. (СЮРП. МОМЕНТ – дети находят цветок на столе) Воспитатель читает стих В. Петровой «Цветы для мамы».
Я пришел сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ. И сказала, что цветы Небывалой красоты. Я не рвал, не покупал. Я их сам нарисовал!
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. (На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.) - Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете. А какие цветы вы сможете подарить маме? Дети: Нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги. Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно смотрела на конструктор Лего и обратила внимание, что он яркий и красочный. Мне очень понравилась идея собрать цветок из конструктора Лего. Вот, что у меня получилось. (Показ образца) - Вам нравится (Ответы детей) - Хотите построить такой цветок из конструктора Лего в подарок маме? (Ответы детей) Воспитатель: А прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем в игру. Однажды, я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай –(Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Давайте, еще раз внимательно посмотрим и проговорим, из каких частей состоит цветок (цветок, тычинка, стебелёк, листочки) (слайд. 5)
- Чтобы наши пальчики не устали, пока мы будем работать, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Педагог демонстрирует готовый образец и выводит на интерактивную доску схему «Цветок».
Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: конструктор Лего на каждого ребенка, образец постройки, схема.
- Я предлагаю вам сесть за столы и начать работу. Не забывайте о правилах пользования конструктором.
(Дети садятся за столы и начинают выполнять работу, воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук?
Звучит аудиозапись «Вальс цветов».
Наши цветочки из конструктора Лего тоже как будто танцуют!
Подведение итогов НОД:
Воспитатель: Трудно было работать? (Ответы детей) - А, вам понравилось выполнять эту трудную работу? (Ответы детей) А, как вы думаете, мамы обрадуются вашему подарку? (Ответы детей)