кахриманова гулейбат
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование ёлки из бумаги.
Цель: закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях,использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки.
Материал для работы: бумага зелёного цвета (различных оттенков, белая бумага, плотная бумага для основы, клей, ножницы, образец ёлки из бумаги.
Утренний круг.
1. Приветствие.
«Колокольчик»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
2. Комплименты.
(Дети передают друг другу мячик и произносят добрые пожелания).
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.
3. Работа с календарём.
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
- Какой день недели?
4. Ввод в тему.
Стихотворение Т. Боковой «Ёлочка»
Хорошо в тиши лесной при любой погоде!
Только Ёлку стороной путники обходят.
Летом ты колючая, Ёлочка пахучая!
Но зимой, под Новый год самая ты лучшая!
Опадёт листва с берёз, скинут листья клёны,
Но останется в мороз Ёлочка зеленой.
Станем Ёлку наряжать и поймё м в тот вечер:
На иголках ей держать украшенья легче!
Вот зачем колючая Ёлочка могучая!
Все деревья хороши! Самая ты лучшая!
-Назовите главный символ Нового года. (Дед Мороз, Снегурочка, ёлка). Вы любите наряжать ёлку дома? Правильно ли рубить ёлки для праздника, а затем их выкидывать? Как можно спасти ёлку? (Покупать искусственные ёлки.)
Предлагаю научиться делать ёлку из бумаги. Показываю образец ёлки, сделанной из бумаги.
-Посмотрите, какая ёлочка. (Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.) Сколько ярусов у ёлки? (Три яруса.) Нижний ярус – самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такую ёлочку? (Цветная бумага, ножницы, клей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
"Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
6. Работа в центре конструирования.
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.
1. Вырезаем три разных по размеру квадрата.
2. Берём самый большой квадрат- это будет нижний ярус ёлки. Кладём квадрат на стол углом к себе. Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом, повторяем то же самое ещё раз.
Разворачиваем лист и кладём его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. То же проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. Получится нижний ярус ёлки.
3. То же самое проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у ёлки, зависит её высота.
Дети самостоятельно выполняют второй и третий ярус для ёлки.
7. Рефлексия.
Физкультминутка «Ёлка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Организую выставку детских творческих работ. Благодарю и хвалю детей за старание.