Альфия Наильевна Нигматуллина
«Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек». Конспект занятия по конструированию в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в ясельной группе на тему: «Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек»
Задачи: Учить делать постройку, соразмерную игрушке. Уточнить понятия «высокий – низкий», «большой – маленький», побуждать использовать их в речи.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением огорода и ворот, схема постройки, образец воспитателя, фигурка бабушки для обыгрывания, строительный материал на каждого ребенка: 2 кубика и кирпичик.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В-ль: - Ребята, кто мне скажет какое время года у нас сейчас на улице? (осень)
Публикация «„Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек“, Конспект занятия по конструированию в ясельной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
В-ль: - Правильно осень, как изменяется природа с приходом осени? (становится холодно, желтеют листья, идут дожди)
В-ль: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла бабушка Аня, у нее в деревне есть огород и сад, где она выращивает овощи, а еще у бабушки Ани есть маленькие козлята, и корова. И бабушка просит нас построить ворота большие и маленькие.
Давайте вспомним, как называются детали, которые нам сегодня понадобятся (воспитатель показывает кубик и кирпичик).
В-ль: - Молодцы, все правильно назвали. Сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем строить ворота
Кубики нужно поставить на расстоянии друг от друга, сверху положить кирпичик и проверить сможет ли пройти корова и козлик. Вот и готовы наши ворота.
Физкультминутка:
Давайте немного с вами отдохнем и сделаем гимнастику
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(изображает рубящие движения топор, двигая ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
В-ль: - Молодцы, отдохнули, капусту засолили, а теперь пора садиться за столы и помогать, бабушке Ани строить ворота.
2. Основная часть
В-ль: -Давайте вспомним как будем строить ворота. Кубики нужно поставить на расстоянии друг от друга, сверху положить кирпичик и проверить сможет ли пройти корова и козлик.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей:
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель проходит около столов, наблюдая за выполнением работы, напоминает детям последовательность выполнения постройки. В индивидуальном порядке приемом рука в руке помогает детям, у которых возникли затруднения в постройке, проговаривая выполняемые действия.
Воспитатель подходит к постройке каждого ребенка с фигуркой бабушки Ани, и хвалит каждого ребенка.
3. Заключительная часть
В-ль: - Ребята, что мы сегодня с вами строили?
В-ль: - Для кого мы строили ворота?
В-ль: - Вам понравилось строить?
В-ль: - Бабушка Аня благодарит вас за помощь, ей пора возвращаться домой.