Письменная Елена
Конспект занятия по конструированию из шишек «Улитка на листочке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
К дню поделок из природного материала
Программные задачи:
-Расширить представление детей о улитках осенью, активизировать словарь;
-Формировать умение изготавливать улитку, используя природный материал (сосновую шишку);
-Обучать детей разным приёмам работы с природным материалом, пластилином;
-Закреплять умение обводить по контуру и вырезать;
-Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из шишек „Улитка на листочке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: сосновые шишки, пластилин, доски, салфетки, картон, ножницы, простой карандаш, трафарет, иллюстрации улиток.
Ход:
Дети встают в круг произнося слова.
Колокольчик зазвонил, в круг
Собраться пригласил.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать мы начнём.
Ребята, мы сегодня будем конструировать из природного материала. Какой природный материал вы знаете? (жёлуди, шишки, камешки, веточки, листочки, ракушки) Вы на прогулке собрали сосновых шишек, из них мы будем делать поделку. Отгадайте кого? (загадываю загадку)
***
На узкой дорожке –
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (улитка)
Вы знаете, какие бывают улитки? (ответы детей) Бывают: лесная улитка, большая виноградная улитка и красный придорожный слизень. Улитка очень любит влажность. Когда улитка ползает, она выделяет слизь. С помощью слизи улитка не только приклеивается к листику, но и закрывает вход в свой домик. Поэтому внутри уютной раковины влажно даже в сухую погоду. Улитка предпочитает кушать увядшие листья и растения. Улитка находится в активном состоянии с весны до первых холодов осенью, после чего зарывается в почву и впадает в анабиоз. Во время анабиоза устье раковины закрывается известковой пробкой – эпифрагмой, толщина которой зависит от суровости зимы.
Сейчас я покажу и расскажу, как нужно делать улитку. Показ воспитателя (из куска пластилина лепим тело с головой, можно голову слепить отдельно, делаем усики и прикрепляем, с помощью пластилина делаем глаза и рот, к телу улитки прикрепляем шишку – домик; обводим по трафарету кленовый лист, вырезаем и садим улитку)
Сейчас мы разомнём пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Тычет рожками улитка, (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец прямые)
Заперта в саду калитка (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)
Пропусти домой улитку (правая рука» проползает»)
Приступаем к работе (дети выполняют, воспитатель помогает).
Сейчас поиграем в игру «Прыгают, летают, ползают». Дети стоят в рассыпную. Воспитатель называет насекомых, птиц, животных, а дети показывают, что они делает (прыгают, летают или ползают) Посмотрите, какие красивые улитки у вас получились! Какие работы вам понравились? Почему? Чем питаются улитки? Что улитки делают осенью? Теперь можно сделать выставку, отправить улиток погулять в осенний лес.