Получи документы

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»

Валентина Горшкова
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора

на тему «Мосты» для детей подготовительной группы

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему „Мосты“» размещена в разделах

3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

4. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, волшебная палочка, ширма, схемы, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Ребята, вчера вы совершили путешествие в страну Математики. Вам понравилось это путешествие? Кто живет в стране Математики? (Ответы детей). Эту страну можно найти на нашей карте? (Нет). Почему? (Ответы детей).

- Ребята, а вы были в стране Геометрии? А хотите там побывать? А вы знаете, кого можно встретить в стране Геометрии? (Ответы детей). Ну, что ж, давайте проверим! Попасть в эту страну поможет моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот попадет в страну Геометрии. (Дети встают в круг, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д. ,на полу стоит красивая коробка, педагог дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).

II. Воспитатель: Откройте глаза! Вот мы и оказались в стране Геометрия! Давайте присядем на ковер. Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней? (Предположения детей). Поможет вам моя загадка: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да)

Рассказ с показом: Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

Воспитатель: Давайте, познакомимся с жителями страны Геометрия.

(У детей наборы конструктора с геометрическими формами)

- Найдите этого жителя, кто запомнил. Как его зовут? (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

III. Воспитатель: (Раздается плач). Ребята, это плачут маленькие друзья Геометрические формы, собрались они в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.

(На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)

Воспитатель:

- Вы хотите им помочь?

- Что нужно для этого сделать?

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

- А вы сможете им помочь? Я вам предлагаю несколько вариантов постройки мостов. Разбирайте схемы: рассмотрите их, подумайте, что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

Воспитатель предлагает построить мост по схеме.

IY. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание построек. Возвращение в детский сад. ( Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания)

Y. Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Почему мы смогли им помочь? Чему мы сегодня научились? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированиюСоздание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД