Валентина Горшкова
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора
на тему «Мосты» для детей подготовительной группы
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, волшебная палочка, ширма, схемы, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, городок из коробок.
Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход занятия.
I. Воспитатель: Ребята, вчера вы совершили путешествие в страну Математики. Вам понравилось это путешествие? Кто живет в стране Математики? (Ответы детей). Эту страну можно найти на нашей карте? (Нет). Почему? (Ответы детей).
- Ребята, а вы были в стране Геометрии? А хотите там побывать? А вы знаете, кого можно встретить в стране Геометрии? (Ответы детей). Ну, что ж, давайте проверим! Попасть в эту страну поможет моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот попадет в страну Геометрии. (Дети встают в круг, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д. ,на полу стоит красивая коробка, педагог дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
II. Воспитатель: Откройте глаза! Вот мы и оказались в стране Геометрия! Давайте присядем на ковер. Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней? (Предположения детей). Поможет вам моя загадка: Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да)
Рассказ с показом: Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
Воспитатель: Давайте, познакомимся с жителями страны Геометрия.
(У детей наборы конструктора с геометрическими формами)
- Найдите этого жителя, кто запомнил. Как его зовут? (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
III. Воспитатель: (Раздается плач). Ребята, это плачут маленькие друзья Геометрические формы, собрались они в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.
(На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)
Воспитатель:
- Вы хотите им помочь?
- Что нужно для этого сделать?
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.
- А вы сможете им помочь? Я вам предлагаю несколько вариантов постройки мостов. Разбирайте схемы: рассмотрите их, подумайте, что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
Воспитатель предлагает построить мост по схеме.
IY. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание построек. Возвращение в детский сад. ( Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания)
Y. Итог.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Почему мы смогли им помочь? Чему мы сегодня научились? Что вам понравилось?