Татьяна панкова
Конспект занятия по конструированию из бумажных гармошек в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумажных гармошек в старшей группе «Божья коровка»
Цели:
Развитие творческих способностей детей, инициативности, самостоятельности, эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Изготовить игрушку-украшение путем складывания полосок бумаги в гармошку
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных гармошек в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение сгибания и складывания, а также вырезание из бумаги, применяя свою фантазию для оформления деталей.
Воспитывать желание бережно относиться к насекомым.
Интеграция:
Познание: дети узнают много нового о жизни божьих коровок, особенностях их строения, питания.
Коммуникация: дети помогают соседу по столу при выполнении работы, обсуждают поделки друг друга.
Труд: Отрабатывается техника сгибания, работа с ножницами, уборка рабочего места.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, полоски черного цвета, цветная двусторонняя бумага красного цвета, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, элементы декора.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Да, действительно, это - божья коровка.
Воспитатель: А вам что известно об этих насекомых?
Дети рассказывают. Воспитатель поправляет, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Божья коровка - это насекомое, имеет узнаваемую окраску: на красном фоне черные точки. Но есть божьи коровки, имеющие другую окраску (на желтом фоне черные точки, на белом фоне черные точки). Это зависит от возраста жучков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезны божьи коровки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно, эти насекомые оказывают сельскому хозяйству большую пользу. Ведь их любимая еда - вредная тля. (Показывает иллюстрацию). Также божьи коровки уничтожают личинок колорадского жука.
А ещё хочу вам сказать, что божьи коровки не такие уж безобидные и вполне могут себя защитить от врагов. В их лапках (в коленных суставах) есть желтоватая жидкость с резким неприятным запахом, которую они выделяют при опасности. Для человека она безопасна, а вот птиц, желающих полакомиться божьей коровкой, она прекрасно отпугивает.
2. Физкультминутка «Божья коровка»
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
О. Ребрикова
3. Основная часть.
Сегодня мы с вами смастерим божью коровку из цветных, бумажных гармошек. А для этого нам понадобятся: полоски черного цвета, цветная двусторонняя бумага красного цвета. Внимательно посмотрите последовательность моих действий.
Воспитатель объясняет технику складывания гармошки, дети смотрят.
Воспитатель: А теперь каждый соберет по 6 гармошек – лапки из черного цвета, и 1-крылышки красного цвета.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два,три, четыре (соединяют поочередно каждый палец с большим)
Кто у нас расправил крылья? (расслабляющие махи кистями рук)
Это божья коровка на листочек села ловко. (повернули кисти рук вверх)
Практическая работа детей.
Воспитатель: Что мы будем делать на заключительном этапе?
Дети: склеим детали и оформим поделку – приклеим черные кружочки, глазки и усики.
Воспитатель: Хорошо, я рада, что вы всё поняли, теперь можете приступать к работе.
Дети выполняют, а воспитатель контролирует, помогает.
4. Анализ работ
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ваши божьи коровки очень выразительные и красивые. Кто хочет рассказать про свою работу?
Дети рассказывают, обсуждают.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать эти фигурки, что украсить.
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, ими можно украсить стены в комнате, светильники, сделать из них открытку, украсить ими комнатные растения и т. д.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, чему вы научились сегодня на занятии и что нового вы узнали сегодня на занятии о жизни божьих коровок?
Дети отвечают.
И сейчас мы украсим ими нашу весеннюю полянку (выставка работ).